gershkopf
Мой Профиль
Моя Игротека
Моя Фотоландия
Имя:
Пол:мужской
Дата рождения: 6-авг 
Место жительства: Израиль
   
<< окт >>     << 2020 >>
ВсПнВтСрЧтПтСб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Все записи



Сказка ложь, да.........
gershkopf

Еще раз убеждаюсь   ничего что создает человек не может быть объективно.
Нет конечно математические уравнения, формулы химических соединений, расчеты физических явлений они конечно объективны, насколько объективна реальность, и то знающие люди говорят что даже подход красчетам применение тех или иных формул субъективно - честно говоря вещь мне не доступная в понимании.
Но любое явление , событие которое проходит даже в малейшей степени через восприятие личное в созданиии чего-лидо или в оценке субъективно и через призму этого можо увидеть самого человека как в зеркале.
Что сподвигло меня на эти сентеции, в качестеве чтения по англискому мне было дано задание почесть рассказ (сказку) Г.Х.Андерсена "Нехороший мальчик" , Задание я выполнил, не в этом дело, но эта сказка меня так потрясла, что я нашел ее вариант по русски. Кстати сказать это нашлось в интернете не сразу, не самая популярная это произведение датского сказачника.
И был потрясен еще больше, когда-то в детстве я как и многие читал эту сказку(я ее помню) , но так же как и многие дети в том возрасте ничего в ней не увидел кроме глупой морали, что надо быть благодарным тем кто делает тебе добро.
Но прочтя ее сейчас я увидел в ней отражение того состояния в котором находился автор, его самых сокровенных , я бы сказал интимных, мечтаний . А может кого-то события в его жизни.
Представте себе одинокого человека с гомосексуальными наклонностями, и от этого одинкого еще больше, озлобленного на мир потому что, его мечты не сбываются , он даже    будучи состоятельным человеком , не может делать то что хочет, а зарабатывает на жизнь писанием детских сказок, хотя у него нет детей и он их вообще не любит, и нет у него семьи, потому что не тянет его к женщинам. А свои гомосексуальные наклонности он вынужден скрывать под чепорностью и замкнутостью.
И вот лишь в сказке отражаются его мечтания.
В    ненастный день, когда за на улице холодно и дождь, в дведь теплого дома где сидит поэт, стучится мальчик (юноша ) , хрупкий, с голубыми глазами и золотыми кудрями, промокший и продрогший. И поэт вводит его в дом, угощает глинтвейном , отогревает , берет его руки в свои, сажает на колени.
И после это тот юноша , в руках у которого лук со стрелами стреляет в сердце поэта.
 Комментариев : 9, Просмотров : 1827
Профиль Комментарии 

Поехали
gershkopf

Шавуот
Грядет праздник Шавуот, а вместе с ним и 4 свободных дня - грех их не использовать.
Кто куда, а мы на север нашей бескрайней Родины.
Итак планы народа :
1. суббота 7 июня встреча вечером на стоянке нахаль Амуд дорога 866(возможны некоторые корекции, но в любом случае в том районе) соответственно вечером мангал, напитки, треп и прочие мирные развлечения
2. 8 июня йом ришон маршрут по нахаль Амуд, не до конца вероятно выдем в районе Цфата, в зависимости от времени и сил, может погуляем по Цфату.
3. Переезд в район Голан и ночевка в парке Иорден   
4. 9 июня йом шни подъем на Голаны ( на машинах) и поедание черешни в кибуце или у друзов (катиф ацми),
5. Если останутся силы и время поход в Гамлу (ган леуми) или сама крепость или колесо духов.
6. Обратно , кто останется жив.
Возможны некоторые изменения, но общее направление Север и желание проветрится неизменны
Желающие могут присоединится или соскочить на любом этапе.
Средний возраст 40-50
Важное примечание: самовывоз
 Комментариев : 0, Просмотров : 1716
Профиль Комментарии 

Почти Шекспир
gershkopf

Недавно были в Италии, в Вероне, естественно навестили дворик с балконом и совершенно залапаной Джульетой. Как же мимо него пройти?
И именно в этом дворике у нашего приятелея, который снимал все подряд иссякли батарейки в фотоаппарате.
Ох, Ах, Джульета останется не от,,,,снятой.
У меня не без влияния дворика и Шекспира родилось:
"Нет повести печальнее на свете, коль батареек не хватило на Джульете."

Как -то я очень образно себе это представил.
 Комментариев : 1, Просмотров : 1706
Профиль Комментарии 

Барух ата
gershkopf

Что-то странное со мной последнее время.
Я совершенно секулярный яврей, который не блюдют ни какие указания с самого верха, т. бишь ездит по субботам , жрет че не поподя и т.д и т.д. и т..д.
Ни с того ни с сего я вдруг почуствовал, ч то при словах "Барух атат адонай, элуэйну мелех а-улям и т.д..."
во мне вдруг поднимается какое-то чуство, я даже и не знаю как его назвать, не благодать, не благоговение, а что-то что как бы поднимает мою душу , Что как будто я каксаюсь чего-то такого-высокого, что прикосновение к этому дает мне возможность почуствовать себя частью чего-то, что не может быть описано словами. Это состояние возвышения души, которая наполняется и пытается взлететь. И ощущение гордости, т.к. не на всех это действут, а вот ты как-бы в числе приблеженных и на тебя да дейстует. И слова эти , еще недавно бывшие для тебя вообщем-то пустым звуком, данью какой-то традиции, вдруг стали чем-то значащим, несущим какой-то смысл.
Ощущаешь себя собакой, которая все понимает , а сказать не может, так и я сам не знаю почему и отчего и что это.
Кто-то наверно скажет, это возраст и с ним начинаешь тянутся к религии, нет, ничего не изменилось в моем отношении к ней, наверно оно стало еще хуже. А все равно, это для моих чуств стало как зов боевой трубы для старого боевого коня , он начинает бить копытом и рвется в бой.
недавно были на какой-то свадьбе, совершенно чужие люди, но вот рав под хупой начал "барух ата......"
И все, не знаю что со мной произошло. Душа полетела
 Комментариев : 5, Просмотров : 1852
Профиль Комментарии 

Тихий Тель Авив (продолжение)
gershkopf






 Комментариев : 3, Просмотров : 1577
Профиль Комментарии 

Деревня художников
gershkopf

Не далее как сегодня произвели культурно-просветительную вылазку.
Сначала поехали в Зихрон-Яков, нет не вина трескать, а совсем даже по галереям походить и нашли что это хорошо.
Много обычной туристической мути, цапочки, брялочки и прочая стеклянно посеребренная муть. Но были и интерсные с моей точки зрения работы, особенно в худ. галереях.
Затем путь продолжили в деревню художников Эйн Ход(30 мин. езды) там совсем другой уровень, значительно более интересный и профессиональный и более глубокий что-ли, что конечно нравится, что-то нет, что-то не принимается вообще, но чуствуется что работают настоящие художники.
Галереи есть маленькие(персоональные), а есть и очень большие где выставлены разные художники.
Буду рад информации о таких места еще.
Как-то душа там оттыхает, есть еще те кто живет не только, какими-то земными интересами, хотя все это большой бизнес хоть и построенный на душевных порывах.
 Комментариев : 5, Просмотров : 1796
Профиль Комментарии 

Подпишусь под каждым словом
gershkopf

Лидер российской партии "Демократический Союз" Валерия Новодворская опубликовала в своем блоге комментарий по поводу ливано-израильской войны.
Текст комментария В.Новодворской
"Теперь о Ближнем Востоке. Я думаю, что осуждать Израиль просто гадко. Когда евреи покорно шли в газовые камеры, они всех устраивали. А когда пытаются защититься и выжить, то начинаются вопли, демонстрации протеста и разговоры о неадекватном насилии. Я думаю, что порядочным людям, имеющим военную подготовку, пора создавать интернациональные бригады и ехать защищать Израиль, потому что сегодня Израиль сражается не только за себя. Он сражается за европейские ценности, за светское государство, за Запад, против мракобесия и религиозного фанатизма. Жаль, что не вся Европа понимает, что падение Израиля будет ее поражением. Ливан бесспорно виноват, "Хизбалла" у них не в кустах сидела, а в парламенте. А тот, кто жалеет мирных ливанцев, пусть вспомнит о Второй Мировой войне. О том, как летающие крепости союзников бомбили мирную гитлеровскую Германию. Тогда тоже погибали невинные женщины и дети, но не англичане и американцы были в этом виноваты. А немецкие мужчины, которые голосовали за Гитлера и завоевывали жизненное пространство. Сегодня ХАМАС, "Хизбалла", фундаменталистский Иран - такая же угроза, как Гитлер в 30-40 годы. Израиль сражается и за нас. И не надо сравнивать Ливан с Чечней - это совершенно разные вещи. Не надо выдавать свою глупость и трусость за гуманность и политкорректность. Тот, кто не может сражаться с террористами сам, пусть не мешает Израилю. Кстати, откуда у "Хизбаллы" ракеты? За это Путин тоже ответит".
 Комментариев : 0, Просмотров : 1511
Профиль Комментарии 

Кот да Винчи
gershkopf

Раскапывая старые газеты, перебирая что выбросить сейчас, а что попозже, наткнулся на Окна(приложение к Вестям) от 15 июня 2006 года, которые открывались разделом почта Окон и письмом некой госпожи Розы Ляст. В письме рассматривалась уже всем известная книга Дэна Брауна «Код да Винчи».
И это письмо госпожи Ляст почему-то всколыхнуло во мне те мысли, которые пришли при прочтении этой книги, кино не видел, но книгу прочел с удовольствием, хотя и не произвела она на меня оглушающего впечатления.
Книга эта в первую очередь детектив(триллер), и с моей точки зрения весьма фиговенький. В нем столько всего навароченно в такой малый промежуток времени, такое впечатление, что герои не едят, не спят, не оправляют естественные надобности, не переодеваются, а лишь неутомимо бегут вслед за пресловутым Гаралем. Причем на зависть профессиональным спринтерам, за очень короткий промежуток времени пробегают расстояния, просто необозримые и при этом остаются бодрыми, свежими, готовыми решать новые и непростые задачи, которые встают перед ними , на пути к цели.
Но, как поет известная певица: Песня не о них(героях), а о….. той части книги, которую можно охарактеризовать как научные изыскания автора. И вот, тут то и начинается самое с моей точки зрения интересное. Первое впечатление, что автор перелопатил уйму материала, изучил первоисточники (как в былые времена), изучал теологию, языки и прочая, прочая, прочая. Но когда начинаешь читать внимательно, останавливаясь на каких-то подробностях, то видишь что это далеко не так. Впечатление, такое, что автор всю интересующую его информацию скачивал из Интернета, причем источники вряд ли превышали одну страницу Интернетовского текста. Все как-то уж очень галопом по Европам, сведений очень много и именно это настораживает, они (сведения) отрывочны , нет какой-то глубинной связи между ними. Хотя может быть это лично мое мнение или даже общие впечатление, которое произвела на меня эта книга и обращение автора с фактами. Как-то много притянуто за уши.
И наконец есть еще одна вещь, насторожившая меня более других. Я отнюдь не принадлежу к тем израильтянам, которые везде и всюду ищут евреев, как краеугольный камень всего мироздания, но читая эту книгу я все времени ловил себя на мысли , ну когда же они(евреи) появятся в этой безусловно занимательной истории, но тщетны были мои ожидания.   Я ничего не хочу сказать, но мне представляется, что говорить о Христе и его сподвижниках и не упомянуть о истории евреев, о том что Христос и все его апостолы были в первую очередь правоверными евреями, несколько не правильно для книги все- таки претендующий на то, что бы не быть просто триллером. Обращает на себя внимание, что очень много говорится о Новом Завете, Евангелие такая и Евангелие такая, но ни словом не упомянут Ветхий Завет. Даже упоминание о иврите, идет вскользь , как о каком-то загадочном языке, о существовании которого знают лишь посвященные в таинства. Я не льщу себя надеждой , что иврит язык международного общения, но надо лишь знать, что именно на нем были написаны все святые , так же и для христианства книги. Изучение иврита входит в программу всех высших духовных учреждений в христианском мире. И очень трудно предположить, что автор, который серьезно изучает материалы о раннем христианстве мог пройти мимо языка иврит и не заметить его.   
Рассуждение же о том, что на картине да Винчи Тайная вечеряя изображена женщина, сидящая за столом с мужчинами, да еще в полуобнаженном виде, мне кажутся смехотворными. Думаю, что великий Леонардо не хуже нас с вами знал Ветхий Завет, об этом говорит количество картин, написанных им, на религиозные темы. И он прекрасно знал так же , что Иисус Христос (Ишуа бен Иосиф) был самым что ни на есть правоверным евреем, и что по еврейским законам, ну ни как не могла    замужняя женщина с распущенными волосами, легкомысленно одетая сидеть во главе еврейского стола.
Мне кажется, что всего этого просто перечисленного, без того что бы вдаваться в подробности и скрупулезное рассмотрение предмета достаточно, что бы не относится к настоящей книге (Код да Винчи) , как к серьезному или претендующему на серьезность труду.
Ассоциация , которую у меня вызвала эта книга- развесистая клюква.   Очень похоже на все те произведения , которые называются историко-приключенческими, последнего сколько хошь, истинной историей и не пахнет, но красиво и все читают(смотрят).
Еще раз- это мое личное мнение, но именно оно возникло у меня по прочтении этого
Знакового, по мнению госпожи Розы Ляст, произведения.
 Комментариев : 19, Просмотров : 1914
Профиль Комментарии 

Баниас
gershkopf

Итак Баниас, что это? Река, водопад, город. Вообще-то ни то ни другое ни третье.
Баниас это искаженное в арабском произношении слова Паниас(что поделаешь , ну не давались им глухие согласные в начале слова), города построенного греками в этом крае воды и лесов. И построен город был у реки , которая сейчас и наверно тогда носила имя нахаль Хермон, т.е река Хермон берущая свое начало у подножья одноименной горы.
Естественно встает вопрос , а чего это разумным грекам строить город в таком довольно диком месте, да и место не сильно подходящее для города, кругом горы, и места мало –разгулятся негде.
Что бы ответить на это необходимо сделать некий экскурс в историю
Александр Македонский (тот самый который Великий, но стулья из-за которого ломать не стоило все-таки) без труда и усилий захватил в 332 году до нашей эры землю Израиля, кроме города Газы никто ему сопротивления не оказал. Но некогда ему было заниматься такими мелочами, его ждали великие дела и пошел он и завоевал и Египет, а потом отправился в Междуречье и далее на восток. И все бы хорошо, но помер он почти в одночасье в 322году д.н.э. и наследника единого не оставил, вот тут то и началось.
И стали наследнички «диадохи» делить, че не ихнее, и главные баталии разгорелись между двумя ветвями наследников Птолемеями и Селевкидами.
А надобно знать, что Птолемеи владели Египтом, а Селевкиды Сирией, Междуречьем и Вавилонией. Одного взгляда на карту достаточно, что бы понять что эти две части бывшей империи Александра Великого соединялись через узкую прибрежную полоску Израилем именуемой. И именно на этой полоске и разгорелась война между двумя этими династиями наследниками Александра Македонского . В результате в 301 д.н.э. у города Газы Птолемеи одержали победу и воцарились здесь. И именно ими был построен город Паниас, который играл роль пограничного, кроме этого именно здесь проходила дорога соединяющая Дамаск, Тир и Акко.
Первое сообщение о Паниасе относится к 202 году до нашей эры в «Истории» Полибиуса при описании боя Птолемеев с войском Селевкидов. Многократно упоминается у Иосифа Флавия. Первое известное нам достоверное поселение относится к 3 в до нашей эры. В Баниасе находится пещера, описанная Флавием в Иудейских Древностях, в его время река вытекала из пещеры неимоверной глубины , сейчас пещера значительно обвалилась, но все равно производит сильное впечатление 15 метров в высоту и 20 в ширину.
Именно здесь в этих местах согласно греческой мифологии и родился бог Паниас, он считался богом лесов и ручьев поэтому и изображали его обычно с рожками, копытами и покрытого шерстью , его мать нимфа Дриопа убежала прочь когда увидела кого родила . Кстати бога Пана, так его именуют в русской транскрипции всегда изображают с дудочкой в руках, его любимым развлечением было –выскакивать из кустов перед милующимися парочками в самый неподходящий момент, от этого и слово паника. Его подруга нимфа Эхо была наказана за болтливость и поэтому могла произносить только окончания слов развлекалась тем, что когда Пан сбрасывал камни с гор, то она повторяла последнюю букву или слог из криков испуганных пастухов. Оба они входили в свиту Диониса, где Пан по совместительству отвечал и за сексуальные извращения. Именно в городе его имени был единственный храм посвященный только ему, даже в Афинах близь Акрополя была лишь пещера(ох, не уважали греки сексуальные извращения).
Рядом с пещерой о которой мы уже говорили в скале высечены несколько ниш, в которых помещались статуи самого Паниаса и нимф.
Но как известно, что богу богово, а вот кесарю кесарево, а вот они то кесари, цари по простому свое если и получили, то довольны им не были. Именно по этому, а так же в силу военно-политических причин разыгрались вновь баталии между Птолемеями и Селевкидами, а вызваны они были тем, что уж очень важным со стратегической точки зрения   была Земля Израиля, своего рода форпост обороны Египта и плацдарм для наступления на Междуречье и прилегающие районы, а роль Баниаса о котором мы вообщем-то и повествуем была особенной, так-как был он на самой границе Земли Израилевой. В результате неоднакратно Баниас переходил из рук в руки, поэтому находим мы здесь постройки разных времен и разных правителей. Закончилось тем, что в 198году до н.э. армия Антиоха правителя Селевкидов   нанесла Птолемеям сокрушительное поражение у города Баниас,. В результате этой победы Селевкиды овладели всей Землей Израиля.
Интересно отметить, что государственные учреждения остались такими же, как их устроили Птолемеи, и большая часть населения не приняли новых правителей, осталась верна Птолемеям, и видели поддержку в Александрии. Связано это с тем интересным фактом, что Птолемеи достаточно терпимо относились к местному населению, его религиозным особенностям и эллинизация страны хоть и проходила, но не революционными темпами.
Селевкиды и в первую очередь Антиох IV Епифан очень активно принялись за это дело, и дело закончилось восстанием Хасмонеев.
Но как говорится: недолго музыка играла, и на землю Израиля пришли вездесущие римляне.
Греки были изгнаны из Баниаса в 103-104 году до нашей эры. Еврейское поселение образовалось в 1 веке до нашей эры. Баниас стал частью личных владений Ирода Великого, который активно способствовал его заселению с 19 года до нашей эры. Там находилось его войско для подавления мятежей на севере, в бытность его управляющим Голанами и Галилеей. Император Октавиан Август передал город Ироду I Великому, который переименовал его в Кесарию – в честь императора. Ирод также воздвигнул в городе храм в честь Августа; Иосиф Флавий писал об этом в своей книге "Иудейская война": "И когда кесарь пожаловал ему еще один город, он выстроил там храм из белого мрамора, который добывался у истоков реки Иордан". Вообще Ирод отдал всю провинцию, которвя продолжала называться Паниас под управление своего сына Филиппа. Благодаря своему выгодному положению и умелому руководству город процветает, идет активное строительство, чеканится своя монета, на монетах изображались отдельные городские здания.
За городом закрепилось название Кесария, но что бы отличать от Кеасарии Приморской, город называют Кесарией Филипповой, упоминание о нем мы встречаем в Новом завете, именно здесь Шимон бар Иона признал Иисуса Сыном Божьим и получил от него имя Петр и ключи от небесного царства. Отсюда Иисус вышел с учениками для свершения чуда Преображения. Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?"'И когда Петр ответил ему: "Ты — Христос, Сын Бога Живого", тогда Иисус сказал ему: " <...> ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах"
В 61 году н.э. Агриппа II переименовал город в Неронию (в честь императора Нерона), но это название сохранилось лишь до 68 года.
    В 70 году император Тит в ознаменование своей победы над евреями, захвата и разршения Иерусалима устроил в городе игры, многие еврейские пленники были преданы смерти.
" <... > Надолго остановившись там (в Паниасе), устраивал многочисленные зрелища; и многие из пленников были погублены там; одни — будучи отданы на растерзание зверям, другие — по принуждению сражаясь друг с другом толпами" (И. Флавий, Иудейская война, кн.УП, гл.2, §1).

В Талмуде город называется Кесарионом, или Малой Кесарией; это место также упоминается в Мишне – как пещера Памиас. Ранние христиане полагали, что стоявшая там статуя Адриана представляет собой изображение Исуса, исцеляющего женщину. В Талмуде говорится о притеснениях, которые учинял император Диоклетиан жителям Паниаса. В римско-визинтийский период Кесария принадлежала финикийцам; ее епископы принимали участие в церковных соборах с 325 года по 451 год.
.Во времена крестоносцев город получил название Белинас. Находившийся на дороге, соединяющей Палестину с Дамаском, Баниас в средние века стал административным центром области, носящей то же имя. В XI веке в городе была сравнительно многочисленная еврейская община, члены которой назывались баниаситами. О них часто упоминается в документах Каирской Генизы*. В документе, датируемым 1056 годом, говорится, что община Баниаса была хорошо организована и имела свой «бет-дин». Поскольку в городе поселились также и вавилонские евреи, община разделилась на палестинцев и вавилонцев, причем отличие между ними заключалось в (используя современную церковную лексику) литургических деталях. Это разделение на две группы существовало до начала XII века. В 1102 году было отмечено явление караитского лже-мессии; однако в 1170 году Беньямин из Туделы не упоминает в своих записках баниасскую общину – возможно, она прекратила свое существование в годы крестовых походов.
Город захватывали то туркмены, то крестоносцы, то правители Дамаска. В 1164 г., после многочисленных атак, Баниас перешел в руки мамлюков.
      Потеря Баниаса оказалась роковой для крестоносцев. Иерусалимский патриарх писал: "Потерян ключ, врата и защита для всего Иерусалимского королевства".
      Неоднократные попытки крестоносцев вернуть себе город не увенчались успехом. В 1260 г. пришедшие в Палестину монголы захватили Баниас, но тоже всего на несколько месяцев, после чего мамлюки вернулись в Баниас. Город продолжал играть важную роль в империи мамлюков
Впоследствии евреи снова появились в Баниасе. Они жили там даже в начале Османского периода, о чем свидетельствует документ 1624 года, в котором идет речь об убийстве арабским шейхом еврейского врача по имени Элия ха-Коэн.
 Комментариев : 3, Просмотров : 1878
Профиль Комментарии 

Адуллам
gershkopf

Итак, Адулам, район в области Шфела, западнее и северо-западнее Хевронских гор, где сосредоточены тринадцать сельскохозяйственных поселений. Название района повторяет название находившегося здесь древнего города Адуллам , в некоторых источниках и в русской транскрипции Одуллом, встречается так же название Еглон-повидимому прямая транскрипция с греческого. Вероятно слово это что-то означает, возможно ограда, забор или то что находится за оградой, забором. Во всяком случае в словарях этого нет, а подобное толкование встретилось один раз. На мысль, что слово что –то означает наводит то, что в Библейских текстах местности под названием Адуллам ,встречаются несколько раз. Причем, при внимательном изучении и знании местности, можно понять, что речь идет о местах, хоть и находящихся в относительной близости друг от друга, но разных. Надо отметить, что далеко не все тексты и переводчики, разделяют это мнение. Т.е. пишется так, как будто речь идет об одном и том же месте.
Первый раз речь об этом месте встречается при описании в Библии   страданий Иуды от того, как вместе с братьями поступил он   с Иосифом. Нет по-видимому покоя в его душе. ". И было в ту пору, и нисшел Йеhуда от братьев своих, и повернул он (от них) к мужу из Адулама, чье имя Хира. [Сончино]   2. И увидел там Йеhуда дочь одного торговца, по имени Шуа, и взял он ее (в жены) и вошел к ней."   В этой истории, известной больше как история с невесткой Иехуды Тамар, которая, чтобы стать частью семьи Иехуды и родить детей ,переоделась блудницей.Ещё несколько раз встречается название места (города ) Адулам.
Название Адулам встречается так же как название укреплённого города в земле Хананейской , который служит даже столицей Хананейским царям. Город был захвачен Иисусом Навином во время захвата им Ханаана и причислен к владению колена Иуды.   Причем координаты его даются довольно точно: 15-20 миль на юго-восток от Иерусалима. Впоследствии город был укреплен Ровоамом и вероятно по причине своей силы и крепости называется у пророка Михея (1:15): славою Израиля. "Он пройдет до Одоллама, славы Израиля".
Город по-видимому являлся пограничным между Иудеей и владениями филистимлян.
" Плач о бедствии, которое постигнет 12 городов Иуды. Семь из них известны по другим источникам: Геф, Морешет-Геф, Цоаи, Лахис, Ахзив, Мореш и Одоллам;. Остальные города находятся, очевидно, в той же области. Общий смысл ясен: нашествие служит предупреждением Иерусалиму. Речь идет, вероятно, о нашествии Сеннахирима на страну Филистимскую и Иудею" Так пишет древний источник. Отсюда ведет войну с филистимлянами Давид.
Евреи вернулись сюда после Вавилонского пленения. Упомянут также Адулам в книгах Маккавеев и у Евсевия (4 в.), Иуда Маккавей, "взяв с собою войско, отправился в город Одоллам, и так как наступал седьмый день, то они очистились по обычаю и праздновали субботу...."
Город прекратил свое существование в середине 6 в. после арабского завоевания страны. Адуллам отождествляется с Тель аш-Шейх Мазкур в 15 км к км к северо-востоку от Бейт-Гуврина
На востоке расположены Мево-Бетар, Бар-Гиора и Матта с центром в Цур-Хадассе; вокруг центра Роглит — Неве-Михаэль сосредоточены Ави‘эзер, Аддерет и Нетив ха-Ламед-Хей; на западе находятся Гив‘ат-Иешаяху и Цафририм с центром Ли-Он. Еще западнее — поселения Нехуша и Бет-Гуврин. Общая численность жителей этих поселений — около пяти тысяч человек (в 2001 г.). На территории этого района существует как бы естественный парк природный заповедник "Хореш Адулам", в центре которого расположены развалины еврейского города времен второго Храма , сказать- это ли сам Адуллам или нет ,трудно, вернее, невозможно, но постройки сохранились очень хорошо. Кроме этого , там место, которое называется Хурбат-Мидрас, в котором давно ведутся раскопки. В византийский период на каждом холме располагалась если не деревня, то несколько домов, т. к район пригоден для земледелия.
Но есть еще одно место в Израиле, которое упоминается в Библейских текстах как Адуллам.
/22:1-2/ Обсуждение комментаторами уже известного мидраша о "безумии" в мире. Объяснения выражения:"Давид ушел оттуда". Давид укрылся в пещере Адулам, и к нему собираются родные и другие люди, притесненные и ущемленные, изменяющиеся при нем.
Давид бежал, не захватив с собой в дорогу ни хлеба, ни съестных припасов. Даже меч он не успел взять. В горах, где обитали медведи и львы, была глубокая пещера, ее называли пещера Адулам. Там и укрылся Давид.
Вскоре вокруг него собрались смелые и бесстрашные люди. Среди них были братья Давида из Бейт-Лехема и трое его отважных племянников, быстрых, как олени-Были лучники, умевшие держать лук и в правой, и в левой руке. Все обездоленные приходили к Давиду. Вскоре в его отряде было уже шестьсот верных людей.
Естественно встает вопрос, а то ли это место и о том ли Адуламе идет речь. Привлекает к себе внимание несколько интересных замечаний, которые как бы ненароком попадаются нам в Библейских текстах.
Прежде чем скрыться от царя Шауля в пещере Адулам, Давид укрывает своих родных у царя Моава, известно, что моавитяне и их царсто находится на восточной стороне Мертвого моря. "По словам восточных монашествующих, Одолламская пещера примыкала к стране Моавитской и была расположена между скалистыми горами, которые тянутся во множестве по направлению к Мертвому морю"
" И доселе еще показывают путешественникам эту пещеру, очень неровную, извилистую и столь обширную, что в извилинах ее могут скрыться до 400 человек, как то и было с Давидом и его многочисленными спутниками" (1Цар 22:1); Некоторые источники указывают что город Адуллам находился между Вифлиемом(Бейт Лехемом) и Мёртвым . морем, что вероятно является ошибкой, так как город находился ,как мы уже знаем, на западном отроге хевронских гор, к юго-западу от Иерусалима. Но что-то ведь привело к такой ошибке.
Вероятнее всего в районе между Бейт Лехемом и Мертвым морем, месте скалистом, изобилующим пещерами, находится большая пещера носившая в древности название Адуллам, причем она была известна всем.
Недаром и Давид укрылся с ней со своим отрядом и царь Шауль его преследующий тоже остановился на ночлег там. Известная Библейская история о преследовании Давида царем Шаулем   "Однажды случилось так, что Шауль вошел в ту самую пещеру, где скрывался Давид. Воины Шауля приволокли огромный валун и поставили у входа в пещеру. Затем они улеглись спать, не подозревая, что совсем рядом скрывается Давид и его люди.
Ночью Давид подкрался к спящему царю и отрезал края его одежды. Но самому царю Давид не хотел причинять вреда."
Лишь один из найденным мною источников прямо говорит о том, что Адуллам город и Адуллам пещера это разные места с одним названием, которое и вводит многих в заблуждение.

"[594] Библейский Одоллам. Этот город относился к числу древнейших хананейских поселений и лежал в низменности, известной под именем Шефелы. Пещере же Адуллам, по преданию, соответствует огромная пещера к юго-западу от Вифлеема."
Итак Адуллам, замечательный естественный заповедник, часто обозначенный на карте как Цафририм(по названию ближайшего населенного пункта) . Как до него добраться?
По шоссе 38 , от Бейт –Шемеша на юг, после отметки 7 км, по знаку в сторону Хурбат Мидрас направо(на восток) , и вы на территории заповедника, продоложаем ехать по асфальтированной дороге, справа Хурбат Мидрас, если от 38 шоссе проехать 3 км, до Т образного перекрестка и повернуть на нем направо, потом прехать около 0,5 км.и повернув налево по голубым маркерам проехать еще около 1 км. Вы напротив развалин древнееврейского города времен 2 храма. Его не видно с асфальтированной дороги, надо оставить машины около двух деревьев (миндаль) и пойти направо вверх, 10 минут и вы окунаетесь в историю.
 Комментариев : 0, Просмотров : 1751
Профиль Комментарии