gershkopf
Мой Профиль
Моя Игротека
Моя Фотоландия
Имя:
Пол:мужской
Дата рождения: 6-авг 
Место жительства: Израиль
   
<< мар >>     << 2024 >>
ВсПнВтСрЧтПтСб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Все записи

Баниас
gershkopf

Итак Баниас, что это? Река, водопад, город. Вообще-то ни то ни другое ни третье.
Баниас это искаженное в арабском произношении слова Паниас(что поделаешь , ну не давались им глухие согласные в начале слова), города построенного греками в этом крае воды и лесов. И построен город был у реки , которая сейчас и наверно тогда носила имя нахаль Хермон, т.е река Хермон берущая свое начало у подножья одноименной горы.
Естественно встает вопрос , а чего это разумным грекам строить город в таком довольно диком месте, да и место не сильно подходящее для города, кругом горы, и места мало –разгулятся негде.
Что бы ответить на это необходимо сделать некий экскурс в историю
Александр Македонский (тот самый который Великий, но стулья из-за которого ломать не стоило все-таки) без труда и усилий захватил в 332 году до нашей эры землю Израиля, кроме города Газы никто ему сопротивления не оказал. Но некогда ему было заниматься такими мелочами, его ждали великие дела и пошел он и завоевал и Египет, а потом отправился в Междуречье и далее на восток. И все бы хорошо, но помер он почти в одночасье в 322году д.н.э. и наследника единого не оставил, вот тут то и началось.
И стали наследнички «диадохи» делить, че не ихнее, и главные баталии разгорелись между двумя ветвями наследников Птолемеями и Селевкидами.
А надобно знать, что Птолемеи владели Египтом, а Селевкиды Сирией, Междуречьем и Вавилонией. Одного взгляда на карту достаточно, что бы понять что эти две части бывшей империи Александра Великого соединялись через узкую прибрежную полоску Израилем именуемой. И именно на этой полоске и разгорелась война между двумя этими династиями наследниками Александра Македонского . В результате в 301 д.н.э. у города Газы Птолемеи одержали победу и воцарились здесь. И именно ими был построен город Паниас, который играл роль пограничного, кроме этого именно здесь проходила дорога соединяющая Дамаск, Тир и Акко.
Первое сообщение о Паниасе относится к 202 году до нашей эры в «Истории» Полибиуса при описании боя Птолемеев с войском Селевкидов. Многократно упоминается у Иосифа Флавия. Первое известное нам достоверное поселение относится к 3 в до нашей эры. В Баниасе находится пещера, описанная Флавием в Иудейских Древностях, в его время река вытекала из пещеры неимоверной глубины , сейчас пещера значительно обвалилась, но все равно производит сильное впечатление 15 метров в высоту и 20 в ширину.
Именно здесь в этих местах согласно греческой мифологии и родился бог Паниас, он считался богом лесов и ручьев поэтому и изображали его обычно с рожками, копытами и покрытого шерстью , его мать нимфа Дриопа убежала прочь когда увидела кого родила . Кстати бога Пана, так его именуют в русской транскрипции всегда изображают с дудочкой в руках, его любимым развлечением было –выскакивать из кустов перед милующимися парочками в самый неподходящий момент, от этого и слово паника. Его подруга нимфа Эхо была наказана за болтливость и поэтому могла произносить только окончания слов развлекалась тем, что когда Пан сбрасывал камни с гор, то она повторяла последнюю букву или слог из криков испуганных пастухов. Оба они входили в свиту Диониса, где Пан по совместительству отвечал и за сексуальные извращения. Именно в городе его имени был единственный храм посвященный только ему, даже в Афинах близь Акрополя была лишь пещера(ох, не уважали греки сексуальные извращения).
Рядом с пещерой о которой мы уже говорили в скале высечены несколько ниш, в которых помещались статуи самого Паниаса и нимф.
Но как известно, что богу богово, а вот кесарю кесарево, а вот они то кесари, цари по простому свое если и получили, то довольны им не были. Именно по этому, а так же в силу военно-политических причин разыгрались вновь баталии между Птолемеями и Селевкидами, а вызваны они были тем, что уж очень важным со стратегической точки зрения   была Земля Израиля, своего рода форпост обороны Египта и плацдарм для наступления на Междуречье и прилегающие районы, а роль Баниаса о котором мы вообщем-то и повествуем была особенной, так-как был он на самой границе Земли Израилевой. В результате неоднакратно Баниас переходил из рук в руки, поэтому находим мы здесь постройки разных времен и разных правителей. Закончилось тем, что в 198году до н.э. армия Антиоха правителя Селевкидов   нанесла Птолемеям сокрушительное поражение у города Баниас,. В результате этой победы Селевкиды овладели всей Землей Израиля.
Интересно отметить, что государственные учреждения остались такими же, как их устроили Птолемеи, и большая часть населения не приняли новых правителей, осталась верна Птолемеям, и видели поддержку в Александрии. Связано это с тем интересным фактом, что Птолемеи достаточно терпимо относились к местному населению, его религиозным особенностям и эллинизация страны хоть и проходила, но не революционными темпами.
Селевкиды и в первую очередь Антиох IV Епифан очень активно принялись за это дело, и дело закончилось восстанием Хасмонеев.
Но как говорится: недолго музыка играла, и на землю Израиля пришли вездесущие римляне.
Греки были изгнаны из Баниаса в 103-104 году до нашей эры. Еврейское поселение образовалось в 1 веке до нашей эры. Баниас стал частью личных владений Ирода Великого, который активно способствовал его заселению с 19 года до нашей эры. Там находилось его войско для подавления мятежей на севере, в бытность его управляющим Голанами и Галилеей. Император Октавиан Август передал город Ироду I Великому, который переименовал его в Кесарию – в честь императора. Ирод также воздвигнул в городе храм в честь Августа; Иосиф Флавий писал об этом в своей книге "Иудейская война": "И когда кесарь пожаловал ему еще один город, он выстроил там храм из белого мрамора, который добывался у истоков реки Иордан". Вообще Ирод отдал всю провинцию, которвя продолжала называться Паниас под управление своего сына Филиппа. Благодаря своему выгодному положению и умелому руководству город процветает, идет активное строительство, чеканится своя монета, на монетах изображались отдельные городские здания.
За городом закрепилось название Кесария, но что бы отличать от Кеасарии Приморской, город называют Кесарией Филипповой, упоминание о нем мы встречаем в Новом завете, именно здесь Шимон бар Иона признал Иисуса Сыном Божьим и получил от него имя Петр и ключи от небесного царства. Отсюда Иисус вышел с учениками для свершения чуда Преображения. Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?"'И когда Петр ответил ему: "Ты — Христос, Сын Бога Живого", тогда Иисус сказал ему: " <...> ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах"
В 61 году н.э. Агриппа II переименовал город в Неронию (в честь императора Нерона), но это название сохранилось лишь до 68 года.
    В 70 году император Тит в ознаменование своей победы над евреями, захвата и разршения Иерусалима устроил в городе игры, многие еврейские пленники были преданы смерти.
" <... > Надолго остановившись там (в Паниасе), устраивал многочисленные зрелища; и многие из пленников были погублены там; одни — будучи отданы на растерзание зверям, другие — по принуждению сражаясь друг с другом толпами" (И. Флавий, Иудейская война, кн.УП, гл.2, §1).

В Талмуде город называется Кесарионом, или Малой Кесарией; это место также упоминается в Мишне – как пещера Памиас. Ранние христиане полагали, что стоявшая там статуя Адриана представляет собой изображение Исуса, исцеляющего женщину. В Талмуде говорится о притеснениях, которые учинял император Диоклетиан жителям Паниаса. В римско-визинтийский период Кесария принадлежала финикийцам; ее епископы принимали участие в церковных соборах с 325 года по 451 год.
.Во времена крестоносцев город получил название Белинас. Находившийся на дороге, соединяющей Палестину с Дамаском, Баниас в средние века стал административным центром области, носящей то же имя. В XI веке в городе была сравнительно многочисленная еврейская община, члены которой назывались баниаситами. О них часто упоминается в документах Каирской Генизы*. В документе, датируемым 1056 годом, говорится, что община Баниаса была хорошо организована и имела свой «бет-дин». Поскольку в городе поселились также и вавилонские евреи, община разделилась на палестинцев и вавилонцев, причем отличие между ними заключалось в (используя современную церковную лексику) литургических деталях. Это разделение на две группы существовало до начала XII века. В 1102 году было отмечено явление караитского лже-мессии; однако в 1170 году Беньямин из Туделы не упоминает в своих записках баниасскую общину – возможно, она прекратила свое существование в годы крестовых походов.
Город захватывали то туркмены, то крестоносцы, то правители Дамаска. В 1164 г., после многочисленных атак, Баниас перешел в руки мамлюков.
      Потеря Баниаса оказалась роковой для крестоносцев. Иерусалимский патриарх писал: "Потерян ключ, врата и защита для всего Иерусалимского королевства".
      Неоднократные попытки крестоносцев вернуть себе город не увенчались успехом. В 1260 г. пришедшие в Палестину монголы захватили Баниас, но тоже всего на несколько месяцев, после чего мамлюки вернулись в Баниас. Город продолжал играть важную роль в империи мамлюков
Впоследствии евреи снова появились в Баниасе. Они жили там даже в начале Османского периода, о чем свидетельствует документ 1624 года, в котором идет речь об убийстве арабским шейхом еврейского врача по имени Элия ха-Коэн.
Профиль Цитата 

Комментарии:



Баниас№ 1
nataha (гость)

к сожалению сейчас баниас и все остальные заповедники севера закрыты для посещения...
 
Цитата 

Баниас№ 2
Н@талья

  На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai
Профиль Цитата 

Баниас№ 3
Н@талья

Там не всё Баниас, забыла сказать.
Но всё - север.
  На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai
Профиль Цитата 




Комментарии разрешены только зарегистрированным посетителям! 


 Просмотров:   002316