В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     23119511 
    Странствующий замок Хоула (Howl's Moving Castle)
    Злая колдунья наложила на 18-летнюю Софи проклятье, и та превратилась в старуху. Поиски рецепта от колдовства приводят Софи в странный замок волшебника Хоула. Там Софи встречает огненного демона по имени Карушифа и вступает с ним в сговор ради возвращения молодости.

    Рецензии

      Гиперактивная избушка Хоула 22-06-05
    Восемнадцатого июля в Тель Авивской Синематеке состоялся предпремьерный показ последнего творения Хаяо Миядзаки «Странствующий замок Хоула». Несмотря на нераскрученность бренда в широких кругах, народу в большой зал Синематеки набилось под завязку и еще несколько десятков ушли не солоно хлебавши, так и не заполучив желанного билета. Расстраиваться по этому поводу, правда, особо не стоит, ибо совсем скоро фильм выйдет в широкий прокат и места хватит всем, но подобный ажиотаж вселяет надежду, что сегодняшний зритель в курсе событий мирового кинематографа и выбирает что смотреть не только следуя массивной рекламе или присутствию звёзд.



    Впрочем, по поводу известности японского аниматора Миядзаки можно поспорить. Культовый в кругах любителей аниме, режиссёр приобрёл мировое признание после победы мультфильма «Унесённые призраками» на всё еще престижном Берлинском фестивале. Но несмотря на солидный успех на больших и маленьких экранах, Миядзаки остаётся в тени, оставляя место в сознании у зрителя не громким именем, а бесконечной фантазией и феерическими мирами своих произведений.

    «Странствущий замок Хоула» полностью оправдал ожидания почитателей таланта Миядзаки, а особенно поклонников, примкнувших после «Унесённых призраками». Характерный стиль рисунка с лёгкими вкраплениями компьютерной графики, над лугами и озёрами парят облака и волшебство, а реализм соседствует с фантасмагорией.

    За основу сюжета был взят одноимённый роман английской писательницы Дианы Уинн Джон, который рассказывает о приключениях 18-летней девушки Софи. Злая колдунья из-за ревности к волшебнику Хоулу превратила её в старуху и Софи вынуждена покинуть родной дом и отправиться в поисках избавления от проклятия. Вскоре она попадает в движущийся замок, где встречает Маркла - помощника Хоула, ворчливого демона огня и самого красавца-волшебника. Далее Софи окунается в сказочный мир колдунов и чародеев, где добро борется со злом и полным полно тайн и загадок.

    По утверждению прессы, писательница осталась довольна экранизацией своей книги. Миядзаки оживил образы, описанные на бумаге, но оставил место для фантазии, так и не придав им завершающей формы. Все главные герои фильма предстают перед зрителем в нескольких обликах, порой изменяясь без связи с логикой повествования. Сюжет настолько насыщен событиями, что порой непоследовательно скачет с одного на другое, но это абсолютно не мешает следить за происходящим. Режиссёр не придерживаться строгой фабульной конструкции, что придаёт истории ощущение недосказанности и оставляет множество вопросов без ответов. Такой подход позволяет зрителю направлять свои мысли за рамки перипетий сюжета и превращает мультфильм из лекомысленного развлечения для детей в увлекательное произведение для каждого.



    В истории Софи мы без труда узнаем «Сказку о потеряном времени», а в образе Хоула отголоски «Красавицы и чудовища», но Миядзаки мастерски уходит от схематичных решений и уже к середине фильма все изначально заданные направления теряются и становяться всего лишь предпосылкой к торжеству Любви.

    Нарушая каноны сценарного искусства, Миядзаки отвлекает от несостыковок сюжета сказочной красотой своей фантазии. Глаз услаждает каждый кадр: и страшные сцены войны, и невообразимые пейзажи, и фантастический звездопад, и псевдо европейские города конца 19 века прорисованы с любовью и немалой долей таланта. А милые эксцентричные персонажи не один раз заставят нас улыбнуться.

    Сегодня Миядзаки наверное единственный не американский мультипликатор, который умудряется достойно конкурировать с игровым кинематографом. И Серебрямый медведь Берлинале отнюдь не приз за лучший фильм, а признание жанра полнометражной анимации как не менее серьёзного, чем обычное кино. Не стоит, однако, забывать, что в 2002 году, который стал пиком карьеры Миядзаки, ему уже исполнилось 60 и за плечами был не один творческий и коммерческий успех. Смысл этих фактов в том, что всемирная популярность пришла к Миядзаки уже как к давно состоявшемуся режиссёру и нет никакой гарантии, что его последние работы самые лучшие.

    Костико Цукерка


    Просмотров:4849 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?