gershkopf
Мой Профиль
Моя Игротека
Моя Фотоландия
Имя:
Пол:мужской
Дата рождения: 6-авг 
Место жительства: Израиль
   
<< май >>     << 2024 >>
ВсПнВтСрЧтПтСб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Все записи

Авдат(набатейский город)
gershkopf

Выжженные солнцем долины, каменистые скалы и непроходимые пустыни. Без воды под расплавленными жарой небесами можно прожить лишь два дня. Но человек может жить всюду или почти всюду, и в этом безжизненном казалось бы краю тоже издревле жил человек и не один, а целые племена. Это люди пустыни, отткуда они пришли и куда делись осталось загадкой истории. И имя их Набатейцы.
Причем если вначале это были повидимому племена кочевников
,они называли себя преемниками Навата, сына Измаила, рожденного, в свою очередь, от Авраама и рабыни Агарь. Будучи детьми пустыни они ощущали себя в ней дома и поэтому пердвигаясь по ней со своими стадами контролировали обширные территории
Постепенно с развитием средеземноморских цивилизаций, а вместе с тем и с усилением торговли они (набатейцы) стали контролировать все караванные пути проходящие через их территорию. Они же были основными перевозчиками на Пути Благовоний, который пролегал из Йемена до порта Газа. Протяженность этой древней дороги 1250 км. Поскольку благовония ценились тогда дороже золота, вдоль всего Пути Благовоний строились города-убежища, располагающиеся на расстоянии одного дневного верблюжьего перехода.
. И именно Набатейцы проводили караваны через безжизнненые пустыни. И естественно на пути караванов возникали стоянки, ведь долог и нелегок путь, а стоянки эти привязаны к источникам воды, столь редкими в этой безжизненной пустыне. И поэтом учились набатейцы не только находить источники подземных вод, но и собирать то немногое, что дарили небеса. Тем более, что пустынная эта земля не впитывала воду, а по природным каналам пробитым тысячелетиями бежала она вниз, вот ее то и собирали набатеи, тем более, что горы и почва в пустыне из печаника в котором достаточно легко создать искуственные водоемы.
И именно вокруг таких водоемов природных или созданных руками человека создавались стоянки, которые разрастались по мере разрастания торговли и превращались в города. На территории современного Израиля сохранились остатки пяти городов-убежищ: Мамшит, Халуца, Шивта, Ницана и Авдат, названный в честь набатейского бога Авдата. Всего у набатейцев было 65 городов убежищ. Авдат был ключевым городом, стоящим на перекрестке дорог Иерусалим – Эйлат и Петра – Газа.
А с возникновением городов постепенно возникло то, что мы сейчас называем госудаственностью, и возникло набатейское царство со столицей в Петре(Иордания), городе полностью вырубленном в песчанных скалах.      
Стоящая вдали от дорог, а значит, в безопасности, Петра становится столицей. Главным богом набатеев был бог Душара, под ним находился целый пантеон богов и богинь, одним из которых был бог Авдат . Необходимость не только сопровождать , но охранять караваны привели к возникновению сильной , подвижной армии. Богатства текли рекой, торговля процветала и набатейское царство становится сильнешим в регионе и вместе с тем сладкой приманкой для мощных воинственных соседей, главное римлян.
,
Постепенно государственность у набатейцев окрепла, большая чась из них осела в городах. Часть стала заниматьс земледелием. Да именно земледелием в услових пустыни и отсутствием источников воды, основой всего было их искусство собирать дождевую воду во время коротких осадков, именно они создали систему капельного орошения столь успешно применяющегося сейчас в засушливых районах. Набатеи, которых Иосиф Флавий называл арабами, обладали необычайно высокой культурой ирригации и сохранения воды, которой пользуются в Негеве и по сей день . Требовалось 30 арков площади водосбора, для полива одного арка сельхоз. угодий.
Они выращивали финики, виноград, оливки, фисташки . А где виноград там и вино и как следствие развитие гончарного дела, которое получило широкое развитие .
Один из набатейских городов назывался Авдат, в честь набатейского царя, воевавшего в первом веке до н.э. с Иродом.
Это была не только известная караванная стоянка на “пути пряностей” из Европы к югу Аравии, но и центр сельскохозяйственной деятельности. Раскопки древнего Авдата позволяют предположить, что он был основан в III в. до н. э. и просуществовал примерно пять столетий, будучи одним из важных городов Набатейского царства. На территории современного Авдата можно увидеть остатки не только города набатеев – римляне, захватившие во II в. эти земли, рядом с набатейским построили свой город. Так же поступили и византийцы, победившие в свое время римлян. Таким образом, культурные слои не ложились в глубину, а располагались рядом, что представляет большой интерес для археологов. При набатеях город был знаменит тончайшей керамикой, мастерские которой также раскопаны. Археологи обнаружили уникальный завод по изготовлению керамики. Его площадь составляла 140 кв. метров. В одном помещении готовили глину, в другом работали гончары, в третьем занимались обжигом. Керамику искусно украшали узорами из замысловатых цветов.
. По имени города названо одно из крупнейших в Негеве и красивейших вади и источник Эйн Авдат, расположенное между городом и Сдэ-Бокер.
      С юго-восточной стороны раскопок находится площадка, похожая на римский лагерь, — это военный лагерь средненабатейского периода. Свое военное устройство набатеи копировали с лучшей армии мира того времени, т. е. с римской. В то время здесь еще не было городов, существовали только палаточные поселения и самым серьезным строительством было именно строительство военных лагерей.
В 106 г. н. э. город завоеван практически бескровно Траяном, Отрезанный от караванной торговли Авдат стал чахнуть. Вслед за самой большой крепостью угасли набатейские города на всем протяжении "пряного" пути. Вскоре набатейцы покинули их. Они растворились в пустыне так же неожиданно, как и появились.
Но город продолжал жить, правда, теперь по его улицам ходили не странники-набатейцы, а римские солдаты. Авдат превратился в часть пограничной системы римской Палестины. Римляне перестроили город согласно своим представлениям о красоте и удобстве. Теперь на Акрополе были возведены храм Зевса и алтарь Афродиты, а горожане вкусили дары цивилизации - римляне провели водопровод.
К VI веку Авдат невозможно было узнать. От набатейцев в городе не осталось и следа. В византийский период город еще был крупным центром и был разрушен персами в 614 г. В 634 г. арабы довершили разгром города, который постепенно пришел в упадок и окончательно был заброшен в 10 в. Авдат был открыт Пальмером в 1870 г. и раскопан Ави-Йоной в 1958м и Авраамом Негевом в 1959 — 1961 гг. после Синайской кампании. Реставрация 1975 — 1977 гг. происходила под управлением А. Негева. Раскопаны могильники варварского периода, жилой квартал римского города и две византийские церкви 6 в . При раскопках Авдата было найдено набатейско-арамейское письмо, предок арабского, а также монеты. На улице находился общественный колодец, водоводы в который ведут от частных водосборников в частных домах. В столь тяжелых условиях пустыни была необходимость добрососедских отношений, коллективного хозяйства вплоть до того, что иногда это насаждалось силой. Над входом в сторожевую башню города виднеется надпись 3 в. по гречески уже римского периода урбанизации. В надписи упоминается бог Авдат-Зевс, посвящена эта башня Ирениосом. Построил ее некий Ваэлос в 188 г. от начала правления Траяна, то есть, в 294 г. н. э. Крыша башни базируется на арках этот метод стал использоваться только по приходе римлян — набатеям до того был неизвестен. Стены первого этажа стоят точно на стенах второго, перекрытия были недостаточно прочными, чтобы выдержать тяжесть стен. В городе был ряд коммунальных винных прессов, которые также появились с приходом Рима, один из них реставрирован. Пресс общий, но имеет несколько отделений для различных семей. Виноградники находились внизу под горой, там, где нынешняя экспериментальная ферма. К ним была подведена тщательно разработанная и разветвленная система водоснабжения.
Те менее сельское хозяйство было абсолютно убыточным и могло существовать исключительно за счет внешних вложении. Такие вклады делались в основном из политических или стратегических целей, например царем Соломоном или Византией.
    Крепость состояла из 9 башен и служила убежищем для всех горожан на случай внешней опасности. Имела собственную систему водоснабжения — посреди внутреннего двора — огромный колодец. Есть ряд церковных сооружений, в том числе монастырь и церковь св. Теодора. На территории раскопок церкви есть ее модель. Высокие окна под потолком, здание с треугольной черепичной крышей, поднятой на большую высоту, открытый церковный двор. Задняя стена ровная, центральная апсида церкви не выступает наружу. Амвон имеет каменное основание, хотя сам был деревянным. Вместо иконостаса в те времена еще был невысокий, до пояса, барьер, который отделял алтарную часть от зала. Сам алтарь был изготовлен из привозного мрамора. В б в. боковые квадратные комнатки также сменились на полукруглые апсиды, в которых хранили мощи святых, считавшиеся чудотворными, для привлечения людей внутрь церкви. Существовала система производства чудотворного масла, которое пропускалось через кости святых, иногда это доходило даже до поточных фабрик с очень большой производительностью. Такое производство было одной из серьезных статей дохода церкви. В соседней церквушке сохранился каменный оштукатуренный баптистерий, или, по-русски, купель. Ворота неподалеку римские, однако капитель над ними — византийская. И списках найденных здесь имен много чисто набатейских, даже будучи христианами, они сохраняли свои набатейские корни. Многочисленные пещеры, вырубленные в скале являются частью города византийских времен. Они служили как склады сельскохозяйственной продукции и разного рода хранилища. Вход в пещеру как правило находился в задней части жилого дома, построенного перед ней. На стенах пещер сохранились элементы орнамента — крест и голова быка, использовавшиеся для крепления веревок, на которых могли висеть, например, колбасы и т.д. Также здесь хранилось большое количество церковного вина, найдены остатки кувшинов. Склады очень больших размеров, в пустыне запас продовольствия должен быть рассчитан на гораздо большее время, нежели в плодородных и снабженных водой местах. Город прекратил свое существование с приходом мусульман даже не столько из-за разрушений, сколько из-за того, что в его развитие и поддержку перестали вкладываться деньги, что привело к его немедленному упадку. Мусульмане не видели никакого смысла в поддержке набатейских городов и их жители вновь ушли в пустыню. Возможно, потомками набатеев можно отчасти считать современных бедуинов.


Профиль Цитата 

Комментарии:



Авдат(набатейский город)№ 1
nataha

когда мы посетим наконец славный город Авдат?
февраль-март самое время для путешествий в эти места, хотя загадочные набатеи процветали там во все времена года.
и ведь кроме Авдата сохранились еще набатейские города во главе со столицей в Петре.
но Петра закордоном, а что есть на наших териториях?
Профиль Цитата 

Авдат(набатейский город)№ 2
Blackhawk

Nataha ! Привет !
Есть два варианта осуществить данный проект.
1. " Матрас ". От 40-го шоссе до Эйн-Авдат и до Авдата - менее километра. С пересадкой в Беэр-Шеве доезжаем до Сдэ- Бокер и там делаем кольцо по указанным местам.
2. " Героический " . Начало как в 1. , а от Авдата идём 20 км по Швиль-Исраэль до Мицпе Рамона.
Лично меня прильщает вариант 2 в марте, поскольку на февраль у меня другие планы, январь кончился, а в марте ещё комфортно и вероятность попасть под паводок уже мала .
В любом случае это - шиши, шабат с выходом с маршрута в вечером в субботу.
Что скажешь ?
 " Можно уйти в тайгу и жить молитвами. Но там,б..дь,нет Интернета " Юрий Бригадир
Профиль Цитата 

Авдат(набатейский город)№ 3
Chipa

Хоук, ты в курсе, что ходить надо с компанией?
Или этот маршрут мне не потянуть? И можно ли со щенком?
 ***************************
ВЕРНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ИМПОТЕНЦИИ -
ПОТРЕБНОСТЬ ИЗРЕКАТЬ СЕНТЕНЦИИ.   
Ю.Хейфец, из неизданного...
***************************
Профиль Цитата 

Авдат(набатейский город)№ 4
Blackhawk

Смотри, Чипа. Натаха ходит хорошо, также хорошо ходит её сын. Я думаю, что мы в компании с тобой " героический " вариант потянем. Со щенком дело такое : собаки ходят как люди и столько же потребляют воды . Так что - вроде бы препятствий никаких нет.
 " Можно уйти в тайгу и жить молитвами. Но там,б..дь,нет Интернета " Юрий Бригадир
Профиль Цитата 

Авдат(набатейский город)№ 5
Chipa

Я, Хоук, как ты понимаешь, с удовольствием. И Рич, по описанию породы, существо, для которого 20 верст не крюк. Но признаюсь честно: он ходит гораздо лучше меня. Хотя если местность там относительно ровная, не надо брать приступом скалы и преодолевать бурные водные преграды... То, видимо, смогу.
 ***************************
ВЕРНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ИМПОТЕНЦИИ -
ПОТРЕБНОСТЬ ИЗРЕКАТЬ СЕНТЕНЦИИ.   
Ю.Хейфец, из неизданного...
***************************
Профиль Цитата 

Авдат(набатейский город)№ 6
Blackhawk

Илья ! Местность очень неровная, но альпинистской подготовки не нужно. В общем, я думаю, будет здорово.
 " Можно уйти в тайгу и жить молитвами. Но там,б..дь,нет Интернета " Юрий Бригадир
Профиль Цитата 

Авдат(набатейский город)№ 7
Chipa

Тогда - давай попланируем на конец марта. Чтоб потеплей было.
Хех...
А закончить все в Бейт Джамале. Взять реванш за прошлый год.
 ***************************
ВЕРНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ИМПОТЕНЦИИ -
ПОТРЕБНОСТЬ ИЗРЕКАТЬ СЕНТЕНЦИИ.   
Ю.Хейфец, из неизданного...
***************************
Профиль Цитата 

Авдат(набатейский город)№ 8
Chipa

Хоук, я все понимаю... Но компания (с моей сторны) начинает расти... Неожиданно...
 ***************************
ВЕРНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ИМПОТЕНЦИИ -
ПОТРЕБНОСТЬ ИЗРЕКАТЬ СЕНТЕНЦИИ.   
Ю.Хейфец, из неизданного...
***************************
Профиль Цитата 

Авдат(набатейский город)№ 9
nataha

УРА! Даешь 20 км по швиль Исраэль от Авдата до Мицпе Рамона!!!
молодчина, Хоук, классную идею двинул!
но лучше не конец марта, а середина. если погода позволит.
Профиль Цитата 

Авдат(набатейский город)№ 10
gershkopf

Не велите друзья башку рубить(да и не стоит она ни фига),
велите слово молвить(мудрое причем).
После ваших замечаний полез я в книжечку, Швиль Исраель называется, и чего ж я там нашел(до добра книжки не доводят), что топать то вам не 20 верст как обещено, а цельных 40.
И посему я под енто дело не подписываюсь. Хотя, Натаха знает, могу.
Чипа, прошу простить, что не будучи знаком, но собаке на маршруте в пустыне будет тяжело, она побьет лапы и сильно, а если еще щенок то и на всу жисть повредить может.
Я уж не говорю что на маршруте в 15-20 км. на каком-то этапе ее тащить придется на себе.
К тому же маршрут не предпологает посещение Авдата, а там стоит погулять.
Я сейчас разрабатываю маршрут на 8-10 км. с учетом посещения Авдата. Просто за 15 лет пребывания в стране,я уже разучился строить планы на 2 месяца вперед. Хочу поехать в ближайшие выходные
 
[ 28-01-06, Сбт, 12:58:33 Отредактировано: gershkopf ]
Профиль Цитата 

Авдат(набатейский город)№ 11
nataha

у меня тоже есть книжечка про швиль Исраэль, так по ней от Авдата до мицпе Рамон ровно 22 км, что преодолевается за 8 часов. но если в книжке написано 8 часов, то на деле выходит меньше. маршрут средней тяжести и почти весь пролегает вблизости к дороге, что дает возможность преждевременно сойти с дистанции и взять тремп в случае необходимости.
около мицпе Рамона есть полевая школа "ар негев". для идущих по швилю ночевка там стоит всего 50 шек за койку.
если мы за пятницу сделаем этот маршрут, то в субботу можно пройти еще дальше на юг 12 км до "стены амонитов"
а собак на маршрутах я повидалась и бегают они намного больше и быстрее людей. ведь у них 4 лапы!!! как-то поднимались на гору Сдом, люди ползли еле-еле, тяжело было. а собачка Машка бегала взад вперед и удивленно на нас смотрела - что мол так медленно?
Профиль Цитата 




Комментарии разрешены только зарегистрированным посетителям! 


 Просмотров:   001662