Дата : 03-04-09, Птн, 02:05:05
С удовольствием прочёл тему. Решил написать. На всякий случай. Во-первых, самолёты взвешивают при помощи тензометрических измеритальных систем. Под каждое шасси - тензодатчики (кристалл - при дефформации вырабатывает напряжение), немного матобработки и на - вес самолёта. Во-вторых. Взлетаем. Все устройства механизации крыла (закрылки и т.п.) ставим в нейтральное положение. Оперируя только ручками управления двигателями добиваемся строго горизонтального полёта (Vy=0)с постоянной скоростью V. Фиксируем скорость V, высоту H и температуру за бортом T. Садимся. Считаем. Горизонтальный полёт - это когда вес самолёта P равен подъёмной силе Y. Итак. P = Cy * Ro * V2 * S / 2, где Cy - коэффициент подъёмной силы, задаётся при проектировании самолёта, известен заранее; Ro - плотность воздуха на заданной высоте и при полученной температуре за бортом; V2 - квадрат скорости горизонтального плёта; измерен. S - площадь крыла; задана при проектировании самолёта; известна заранее.
Усё! |