Четыре письма№ 1
Б.Черняков

Недавно, занимаясь любимым делом - разборкой пакетов с домашним архивом, нашел я фотографию пожилого человека в форме полковника авиации с пятью рядами орденских планок и Золотой Звездой Героя. На обороте - короткая надпись: "Дорогому Борису Вульфовичу - в знак дружбы, глубокого уважения и ЕДИНОМЫСЛИЯ. М.Галлай". Именно оно, это выделенное мной слово, и послужило, как говорят журналисты, оперативным поводом к рассказу об одной эпистолярной истории, приключившейся без малого шестнадцать лет назад - в октябре-декабре семьдесят девятого.
   Кто-то из читателей, возможно, припомнит, что в том году в четырех или пяти номерах журнала "Наш современник" печатался псевдоисторический опус Валентина Пикуля "У последней черты" - о Николае Втором и его ближайшем окружении. Пахучее это варево сильно отдавало юдофобским душком.
   О своем отношении к прочитанному я написал члену редколлегии "Нашего современника" Валентину Распутину, автору очень понравившейся мне повести "Живи и помни". Я и предположить тогда не мог, что пройдет не так уж много времени, и этот писатель будет прилюдно декларировать свое весьма одобрительное отношение к антисемитской теории Игоря Шафаревича о так называемом "малом народе".