Записки старлея№ 1
Blackhawk

Это мои старые рассказы.Я бы о них и не вспоминал, но, вдруг, захотелось именно с них начать своё представительство в Стихии.

Строго не судите.

                                 
                                     Часть 1      
Ну,что?Начинаем?Итак,переключатели по правому борту?Норма. Указатели скорости и высоты?По нулям.Курс стоянки по пилотажно-навигационному индикатору?Соответствует. "Панорамник" тактической обстановки?В норме."Панорамник" - указатель цели?В норме.Давление в гидросистемах? Соответствует.Обороты и температура двигателей?В норме.Топливный расходомер?Соответствует. Переключатель видов вооружения и внешней подвески?Соответствует.Индикатор облучения и пуска.В норме.Вроде бы всё.Выруливаем.
    На этот раз мы уходим парой.На рассвете.Слегка розовеет восток и утреннее солнце ещё не коснулось далёких гор.Вокруг так тихо,что рёв наших двигателей кажется кошмарным сном. Явлением из другого мира.
    Короткие переговоры с командным пунктом,разрешение на взлёт и наша пара,с грохотом промчавшись по взлётной полосе,уходит в рассветное небо этой, Богом забытой, страны.
    Надо признаться,что природа здесь не блещет разнообразием. Изломанные стены хребтов,разделённые узкими долинами.Изредка в котловине блеснёт горное озеро.Дальше на восток горы постепенно сходят на нет и зелень полей сменяет горный пейзаж.Долины обжиты.По-крайней мере - были, до тех пор пока не начались боевые действия.Подо мной, иногда, проплывают заброшенные строения да сгоревшая или брошенная техника.
    Сейчас уже трудно установить кто и когда первым начал. Взаимные претензии нарастали как снежный ком и после того как прозвучал первый выстрел всё покатилось в тартарары.Оружия здесь всегда хватало, как и желающих подзаработать на его поставке.Так что междуусобица нашла благодатную почву.А тут ещё и мы влезли...
    Сегодня мы идём на перевал.Вернее,местность,над которой нам придётся сегодня работать изобилует перевалами и нам нужен только тот,по которому могут пройти машины.Как правило,это небольшая и малоприметная седловина,к которой тянется нитка дороги.Иногда дорогу закрывает кустарник,иногда,она вообще теряется среди валунов.Всеми этими достопримечательностями мы любуемся не из любви к природе или географии.По перевалам идуь караваны.Джип спереди,ещё один - сзади,между ними три-четыре грузовика.Они везут оружие и боеприпасы,реже медикаменты и продукты питания.Караван - это наши ссожённые танки и БМП,груз "200" и чьи-то слёзы и горе.Караван - это то,чем нас убивают.
Идут они ночью.Ночью их не видно.Проводники у них - не туристы,а местные жители,которые лазили по этим горам десятилетиями.Иногда караваны перехватывают и безжалостно уничтожают.Знающие люди говорят,что в среднем погибает один караван из шести.Правда,есть у них одна слабость.Караван не успевает за ночь пройти весь путь.Ночью - не погонишь,да и дороги тут...простая колея.
    Наша задача - патрулирование в заданном районе.При обнаружении каравана действовать по обстоятельствам:либо вызывать ударную группу,либо уничтожать его самим.Дело в том,что сам по себе караван не совсем безобидная штука.На джипах стоят крупнокалиберные пулемёты,а из грузовика запросто могут пальнуть чем-нибудь и покруче.Они знают,что при обнаружении шансов доехать немного и,конечно,сделают всё, чтобы уцелеть.На этот случай у каждого из нас подвешено по два блока неуправляемых реактивных снарядов.Это тридцать две ракеты.Умники их НИИ давно рассчитали какую площадь и с какой вероятностью поражения покрывает своими осколками одна ракета.Отсюда и количество ракет в блоке.Их можно пускать по одной,очередью или залпом.В зависимости от того,какую цель вы перед собой видите.
    Мы идём над горами.Слева, на востоке,разгорается пожар рассвета.Справа ещё виден след ночи - бледнофиолетовый занавес.Сашка идёт впереди,слева, чуть ниже меня.
Выход в заданный район мы определяем просто: по времени и характерному ориентиру - двум пикам,которые как вилка торчат над окружающим ландшафтом.
    Патрулирование заключается в описывании "восьмёрок" с постепенным снижением.При этом есть тонкая деталь - до границы с сопредельным государством не более десяти километров.Достаточно немного затянуть вираж и можно оказаться в воздушном пространстве другого государства.С последствиями.Уже после второй "восьмёрки" на индикаторе тактической обстановки появляются две отметки - ребята охраняют свою страну.Пока они держатся выше нас и на значительном удалении,но не приходится сомневаться,что при малейшей нашей ошибке,они примут меры.
Продолжаем кружится над горами.Всё ниже и ниже,но с неизменным результатом.
- Ну,что? - запрашиваю Сашку.
- Ни черта.Напрасно жгём горючку.Или уже прошли или вообще сегодня не выходили.
- Давай двинем вдоль ущелья. - предлагаю я.
- Сейчас закончим "восьмёрку" и пойдём. - отвечает Сашка.
   Мы честно заканчиваем вираж и поворачиваем на север в одну из седловин.В нашем квадрате их несколько.Через некоторые на карте обозначены караванные тропы. Там точно искать нечего.Два пути,судя по карте,могут быть использованы для прохождения.Мы ныряем в западный.
   Убираем обороты и снижаемся.Сашка следит за левым склоном,а я за правым.Мелькают валуны и мелкий кустарник.Через несколько минут под нами начинают поблёскивать лужицы воды.Потом тонкой ниткой по дну ущелья начинает виться речушка.Приходится всё время распределять внимание: одновременно необходимо следить за дистанцией, высотой и склоном. Напряг прерывается сашкиной репликой:
- По-моему,есть! - совершенно неожидано для меня, раздаётся в эфире.
- Где? - спрашиваю.
- Только что,под карнизом! - отвечает Сашка.
- Пройдём ещё раз?
- Давай проверим.
   Мы уходим вправо вверх,разворачиваемся и снова входим в ущелье.Но теперь в противоположном направлении.На этот раз всё внимание сосредоточено на правом склоне.За небольшим поворотом, среди валунов,замелькали машины.Джип и, по-моему, четыре грузовика. Снизу их прикрывают валуны,а сверху громадный карниз, горизонтально выступающий из скалы.
Значит, не доехали за ночь и решили переждать.Сашка выходит в эфир и докладывает об обнаружении каравана.Нам дают "добро" на уничтожение.
- Как атакуем? - спрашиваю Сашку.
- Зайдём от левого склона. - отвечает он.
- Лупим блоком?
- Посмотрим.Выпустим сколько успеем.
   Сложность атаки заключается в том, что заходить вдоль ущелья бессмысленно - никуда, кроме как в валуны, не попадёшь,а с боков - хребет закрывает цель.Значит,после прохождения хребта надо резко нырнуть вниз,прицелится и пустить ракеты.На все эти операции остаётся очень мало времени.
   Мы уходим вверх,набираем высоту и разворачиваемся.Ничего не видно.Только стена хребта.Ещё поднимаемся и начинаем пикирование..Хребет уходит под нас и тут оказывается,что карниз находится правее.Пока разворачиваемся и ловим карниз в прицелы - время уходит.Надо опять закручивать вираж вверх.
   Конечно,нас давно заметили.Но деваться им некуда.Если пойдут вперёд,то выйдут из-под карниза и мы сможем атаковать вдоль ущелья,если развернутся назад,то опять же выйдут из-под карниза.Вся их экспедиция построена на удаче.Или гнать ночью и успеть разгрузится,или надёжно спрятаться днём на маршруте.Что-то у них не сложилось сегодня.
На этот раз мы поступаем умнее и при развороте успеваем заметить ориентир напротив карниза - характерный рисунок зубцов на хребте.После разворота - ложимся на курс.Лёгкими доворотами влево-вправо выходим на ориентир.Сразу за хребтом карниз входит в прицел.Машин мы не видим.Я едва успеваю загнать край карниза в центр прицела и в эфире раздаётся сашкино: "Огонь!".Очередь ракет,оставляя за собой дымный след,уходит вниз.Попаданий я не вижу,поскольку надо сразу уходить вверх.
   Приходится возвращаться ещё раз,чтобы посмотреть что мы там наделали.Идём вдоль ущелья.Уже издалека видна туча жёлтой пыли,закручивающийся тугой спиралью,столб чёрного дыма и языки пламени.
   Неожиданно прямо на нас выскакивает джип. Мы ничего не успеваем сделать и он уходит за поворот.
   Из-за поднявшейся пыли,на месте карниза ничего не видно,но и так ясно,что караван накрылся.Если какой-то из грузовиков и уцелел,то всё равно - куда он денется из этого завала, образованного обломками породы и валунами.
   Мы уходим вдоль ущелья.Немного набираем высоту и готовимся атаковать джип.Натыкаемся на него за очередным поворотом.Он лежит на боку,уткнувшись радиатором в валун.
Всё!Можно идти домой.Скорее всего водитель джипа не справился с управлением и на повороте улетел в камни.
- Как ты думаешь,куда они ехали?, - спрашиваю Сашку.
- А вот минут пять-шесть пройдём по ущелью,может и узнаем.- отвечает он.
   Посматриваем по сторонам.Склоны ущелья пусты.Ничего примечательного.Но, куда-то ж они ехали!? Должны быть или перевалочная база,или лагерь.Или всё замаскировано так,что с воздуха смотреть бесполезно.
   Ущелье раздаётся в ширину.Появляются боковые отроги.Сверху рисунок хребтов и ущелий похож на фантастический кустарник.В этом лабиринте уже ничего не найти.
- Ну,что,домой? - спрашиваю Сашку.
- Домой, - отвечает он.
   Мы уходим влево,туда,где громадной трещиной виднеется очередное ущелье.
   Надо набирать высоту.К моменту входа в ущелье успеваем набрать метров 600.
   Вот тут они нам и врезали.
   Оба склона засверкали вспышками и небо закрыла сетка из огненных трасс.Сколько огневых точек вело по нам огонь - сосчитать невозможно.Да,честно говоря и некогда.Не раздумывая,почти автоматически я рванулся влево вверх - к солнцу.Тут же по моему летательному аппарату забарабанили металлическими прутьями.Так мне показалось.Аппарат задёргался и по всему его телу пошла дрожь.Далеко вверху и левее я заметил сашкин самолёт от которого торжественным салютом отстреливались тепловые ловушки.Почему-то запомнилось,что на "панорамнике" тактической обстановки не было никаких отметок.Сигналов захвата ракетой в наушниках не было.Включил отстрел ловушек.
   Аппарат,мелко трясясь,тяжело набирал высоту.К счастью,я вовремя увидел,как Сашка начал уходить вправо вниз.Наушники молчали.Значит,если и есть у них "Стингеры",то явно не в боевом положении.
   Пошёл за Сашкой.
   Непрерывно меняя высоту и направление полёта,мы прошли над несколькими хребтами.Я всё больше и больше отставал.Аппарат не только исходил мелкой неприятной тряской,но и рыскал по курсу,переваливаясь при этом с крыла на крыло.
- Серёга,ты как? - наконец запросил меня Сашка.
- Немного трясёт.Рыскание по курсу и по крену.Пытаюсь парировать.А ты?
- Да вроде нормально.Как тебе база?
- Повезло.Расстреляли бы нас к чёртовой матери.
- Давай проходи вперёд,я прикрою.Мало ли что.Сколько их тут сидит по горам - никто не знает. - предлагает Сашка.
   Я не отказываюсь.Сашка убирает обороты и занимает место сзади и выше меня.Я слышу как он связывается с нашими и передаёт координаты базы и то,в каком состоянии мы возвращаемся.
   Моё внимание приковано к приборам.Вроде ничего страшного.Температура двигателя поднялась,но это и так понятно.Тряска - откуда?Высота и скорость - в норме. Так,радиопривод не работает. Выматывает тряска и необходимость всё время реагировать на неожиданные эволюции аппарата.Вокруг смотреть некогда.Да,честно говоря,век бы не видать этих красот.
- Ну как,дотянешь? - побеспокоился Сашка.
- Да вроде дотяну.Посадка будет аховая. - отвечаю я.
- Ты знаешь,Серый,у меня ,кажись, "горючка" уходит.Расход не совпадает.
- Нам идти ещё минут десять-двенадцать.Хватит?
- А кто его знает!Если так и будет течь,то хватит. - успокоил меня Сашка.
   Ну вот,довоевались.
   Мы тянем домой через горы.Невыносимо долго.Тринадцать минут.
Выдерживать режим полёта тяжело.Аппарат водит по курсу.Мешает тряска.Наконец,я вижу посадочную полосу.Она всё время уходит то вправо,то влево и я стараюсь удержать её прямо по курсу. Кроме того,всё время слежу за высотой и скоростью.Чем ближе полоса,тем больше напряжение. Убираю обороты до минимума. Вот сейчас кромка полосы уйдёт под аппарат и я беру ручку управления чуть на себя.Ничего не вижу кроме полосы.Кажется что мы висим без движения.Проходит вечность пока я чувствую удар и аппарат начинает катится по земле.Но делает он это очень странно.Несмотря на все мои манипуляции - его тащит влево.Уже выключены двигатели,уже сжаты до предела тормоза,а он уходит с полосы.Вот уже катимся по грунту.
   Наконец всё нехотя останавливается.Вокруг туча пыли. Сквозь неё я замечаю, как мимо, по полосе прокатывается сашкин аппарат.Значит сели.
Я открываю фонарь кабины и слышу рокот двигателей.От конца полосы ко мне спешит "аварийка".Чуть дальше Сашка заруливает на стоянку.Отстёгиваю ремни и замечаю на полу кабины, под правой ногой, размазанное пятно крови.А я и не почувствовал ничего.Трогаю правую голень и вижу,что комбинезон мокрый ниже колена.На руке кровь.Но мало.Ерунда какая-то.
   Подъезжает "аварийка".Надо выходить.Поезд дальше не идет.

                                        Часть 2

Мы стоим правильными прямоугольниками на бетонке рулёжной полосы под ласковым майским солнцем,играющим крошечными бликами на погонах и наградах.
   Наш полк.Три эскадрильи и части обслуживания.
   Сегодня у нас праздник - полку исполняется 40 лет.
   Сформированный в мае 1942 года из выпусников авиашкол,полк был направлен на относительно спокойный ,в то время, участок -Северо-Западный фронт.Времена тогда были жестокие. Мальчишкам, имевшим налёт 20-25 часов, приходилось противостоять опытным немецким пилотам и шансов уцелеть в этих боях у них было немного. Сражались без правил: сбивали на посадке и на взлёте, добивали подбитых и расстреливали выпрыгнувших с парашютом .При интенсивных боевых действиях полк выбивали за несколько месяцев. Уцелевших отводили в тыл,полк пополняли новыми мальчишками и единицами опытных пилотов,выписавшихся из госпиталей,давали новую технику и всё начиналось с начала.
      К осени 1943 положение выровнялось.И немец стал не тот,и наши научились воевать.Полк закончил войну в Восточной Прусии,не был расформирован,как большинство авиционных полков,а направлен на место постоянного базирования - небольшой городок у западной границы.Городок не пострадал во время войны,а аэродром здесь был ещё с польских времён.
    Началась мирная жизнь,полная забот по устройству на новом месте.Потом начали переучиваться на реактивные самолёты. Время неумолимо летело только вперёд и смывало следы прошедшей войны.
    Полк неоднократно перевооружался,что объяснялось стремительным развитием реактивной авиации.После освоения очередного типа самолёта,полк перешёл на боевое дежурство.Это означало,что через несколь минут после объвления боевой тревоги ,пара взлетала с полным комплектом вооружения и шла уничтожать цель,на которую её наводили.
    Довольно долго такими целями были разведывательные воздушные шары.Штука эта хитрая и коварная.При благоприятном направлении ветра их запускали с акватории Чёрного моря американские подводные лодки.К воздушному шару был прикреплён контейнер с аппаратурой и передатчиком.Более того,в контейнере был приёмник,который при обнаружении облучения прицелом самолёта,давал команду на изменение высоты полёта. Оболочка шара - секционированная.Снаряд пробивал только две секции,что практически не сказывалось на состоянии шара.
   Атака на такой шар напоминала цирковой номер.Стрелять ракетой по такой малоразмерной цели - бесполезно.Оставалась пушка.Открывать прицельный огонь можно было с 600 метров. Такое расстояние пролеталось максимум за 3 секунды и надо было успеть прицелится, выпустить очередь и отвернуть,чтобы не столкнуться с шаром.На стрельбу оставалось меньше секунды, что означало 8 - 10 снарядов.Так что ,за сбитый шар, в своё время, давали орден.
   Надо сказать,что интенсивность полётов была достаточно высока.О степени боевой готовности заботились по- настоящему. Три полётных дня в неделю,в каждый из которых лётчик выполнял три-четыре вылета,два учебных дня.Так что за год полк делал более 10 тысяч самолёто-вылетов.
   Это была тяжёлая,иногда ,опасная ,но ,в общем-то, нормальная работа с редкими выходными и праздниками, успехами и неудачами. При данных нагрузках,конечно,случались черезвычайные проишествия. Мне довелось услышать от ветеранов полка рассказы о некоторы из них.
    Наша пара выполняла учебный полёт по перехвату цели.В качестве последней выступал бомбардировщик из полка наших соседей по аэродрому. Всё шло нормально. Навели, перехватили. Но экипаж бомбардировщика обнаружил облучение своего самолёта нашими прицелами.В качестве предупредительной меры ,в виде постановки пассивных помех ,они отстрелили пакеты с полосками фольги.Должен сказать,что попадание даже такой мелочи как полоска фольги в двигатель может привести к его выходу из строя.Когда наши увидели перед собой облако металлической фольги,то выход был один - энергично отворачивать.Что они и сделали,столкнувшись на развороте.К счастью,оба успели катапультироваться,а самолёты упали в «ненаселёнке».Никто не пострадал.
   Второй случай произошёл перед самым моим приходом в полк.
   Лёха,молодой лётчик,пребывавший в полку после училища меньше года, выполнял обычный полёт по отработке перехвата воздушной цели.С первого раза не получилось и командный пункт решил навести его на цель ещё раз.В это время в эфире без позывных и номера борта раздалась фраза:»У меня мигает красная лампочка».Поскольку народу в воздухе было достаточно, то в суете команд на неё не особо обратили внимание.Со второго раза у Лёхи всё вышло нормально и он пошёл «домой».Не дошёл он 12 километров до полосы и катапультировался с высоты 150 метров из-за остановки двигателя.В таких условиях повторно запустить двигатель невозможно.Самолёт упал на вспаханное поле,прямо в стог сена.От удара сработала пушка,расположенная под фюзеляжем, и 200 снарядов ушли в лес.Аппарат почти не горел,так как гореть было нечему.Двигатель остановился из-за полной выработки горючего,а «красная лампочка» о которой ,как оказалось,Лёха честно заявил в эфир,сигнализировала об аварийном остатке топлива.
   Опять,к счастью,никто не пострадал. Приехавшая комиссия плотно взялась за дело,пытаясь доказать,что самолёт был недозаправлен для выполнения этого задания.Но техник самолёта твёрдо стоял на своём,да и документация заправщика была в порядке. Так что Лёху отстранили на год от полётов.Ну,не наказывать же руководителя полётов!
    Происходили черезвычайные проишествия и у наших соседей - бомбардировщиков.Задачи у них были крутые.Учебный полёт выглядел так.С крылатой ракетой под крылом ,они летели на полигон в акватории Чёрного моря и лупили по какой-то старой барже.Потом возвращались домой.Могли махнуть и на Урал. Однажды ,во время такого полёта,где-то над Белоруссией,из-за несправности или по ошибке,сейчас уже установить достоверно невозможно, ребята потеряли такую ракету,к счастью, небоевую. Планирующая болванка разнесла вдребезги какой-то полустанок.И в этот раз без жертв.
    Пришлось мне как-то разговаривать со штурманом одного из этих аппаратов,который только что вернулся после выполнения специфического задания.
    Дело было зимой.Дунай неожиданно замёрз и местные ледоколы ничего не могли поделать со льдом.Поскольку Дунай - это солидная речная транспортная артерия Европы,то по просьбе дружественных государств было принято решение разбомбить лёд.Естественно,со всеми предосторожностями.Закрыли акваторию Дуная и наши полетели.Задачу выполнили за несколько заходов и счастливые мореходы пошли по Дунаю.Я спрашиваю штурмана:"Как ты прицеливался?Там же всё в снегу,всё белое.". Отвечает: "Очень просто.Белый взрыв - в лёд.Чёрный взрыв - в землю.". Ребята были без комплексов.
    Но,повторяю, подобные проишествия случались редко и на фоне интенсивной работы.
    Не менее дивные вещи иногда происходили и на земле.
    Надолго запомнился участникам шоу, пуск неуправляемого реактивного снаряда прямо в ангаре. По установленным правилам самолёт должен проходить очередные реглементные работы полностью разоружённым.Как так получилось,что под крылом остался блок для пуска снарядов,устанавливали уже потом.То ли регламент должен был быть по вооружению,то ли просто по чей-то халатности.Но факт оставался фактом - в пусковом блоке был снаряд.При включении бортовой сети от аккумулятора,что-то где-то замкнуло не так как надо,раздался хлопок и огненная стрела,пробив полуметровую створку ангара,ушла в поле. Правда, за территорию аэродрома не улетела и больше ничего на своём пути не встретила.Ошеломлённый народ,бывший в ангаре,поднялся с пола и изумлённо рассматривал дыру в створке.
    Не менее впечатляюще выглядел отстрел тепловых ловушек всё в том же ангаре.Тепловая ловушка - это осветительная ракета,правда,с более высокой температурой горения.Кто что включил,как это произошло,в таких случаях узнать очень тяжело.Тем не менее,ни с того,ни с сего, с обоих бортов, мирно стоящего в ангаре самолёта, начали отстреливаться ловушки.Народ лёг на пол сразу и с ужасом наблюдал полёты двенадцати ракет в закрытом объёме ангара.Трассы скрещивались, пересекались и расходились.Наконец,фейерверк закончился и наступила тишина.В ангаре медленно оседало облако дыма.Просто чудо,что ничего не загорелось и никто не пострадал.
    В заполненной работой жизни оставалось мало места для свободного времени,но тем не менее оно было.Как правило, вечером,во второй половине субботы и в воскресенье.В провинциальном городке немного мест для развлечений.Два кинотеатра,Дом офицеров в старинном здании,похожем на театр, с неплохой библиотекой,один престижный ресторан - вот пожалуй и всё.Выезд за пределы городка был запрещён по соображениям боевой готовности.
    Воинских частей в городке было достаточно и местное население давно привыкло к военным на улицах как к неизбежности.
    Ребята,с которыми у меня сложились дружеские отношения, служили в 3-й молодёжной эскадрилье, половина офицеров которой, принадлежала к славному племени молодых холостяков. Всё это братство,за редким исключением ,проживало в офицерском общежитии,размещённом в бывшей казарме польского драгунского полка.Массивное двухэтажное здание с громадными окнами и комнатами, больше похожими на залы,чем на жилые помещения.4-х метровые потолки ,двухметровые дубовые двери и атмосфера старины. Обстановка комнат - достаточно скромная и только телевизор и музыкальный центр с громадными колонками несколько разнообразили уныние казённой обстановки.
    Обычно ,напряжение служебной деятельности спадало в пятницу вечером.Особенно это было приятно, если суббота и воскресенье ожидались свободными.Далее события могли развиваться по нескольким сценариям.
    Бригада преферансистов ,после необходимых приготовлений,заседала на всю ночь,а иногда до вечера субботы. Страсти разгорались нешуточные.После очередной баталии,по результатам выигрышей и проигрышей,заполнялась огромная таблица,высевшая на стене в одной из комнат.В день зарплаты происходил расчёт по долгам и всё начиналось сначала.
    Признаком хорошего тона считалось,предварительно заказав столик в ресторане,провести вечер,слушая хорошую музыку, наслаждаясь отлично приготовленными, почти домашними блюдами. Просто удивительно, откуда в провинции была такая отличная группа с высоким уровнем исполнения.Вдвойне приятно , переодевшись в гражданскую одежду, (костюм и галстук - обязательно) ,отправится в путешествие как бы в другой мир.
    Иногда,мы собирались в комнате у Андрюхи-москвича. Приходил Лешка-синоптик , классический ленинградец, вежливый, неизменно внимательный,прекрасный собеседник и благодарный слушатель.Мы с Андрюхой, в две гитары, часами пели Суханова и Щербакова,Кима и Окуджаву,Турянского и Визбора, »Машину времени» и «Воскресенье». Слушатель у нас был замечательный - наши ребята,иногда, тихо подпевавшие нам.Воспоминание об этих вечерах, наверно, самое дорогое, что осталось у меня после армии.
    Иногда,народ срывался и начиналось затяжное мужское застолье,с переменным составом,с выбыванием и запасными игроками.Как водится в таких случаях тематика бесед была самой разнообразной:от миров Стругацких до политики. Странно,но о женщинах говорить было не принято.Как-то всё самой собой понималось и так.Вообще,вопрос с личной жизнью решался своеобразно.
    Администрация нашего общежития строго следила,чтобы на вверенной территории никаких граций не наблюдалось. Поэтому ,при необходимости, снималась квартира на стороне и молодой кабальеро проводил свой очередной медовый месяц с избранницей.По истечении определённого срока страсти угасали и юноша возвращался в компанию холостяков где его никто ни о чём не распрашивал.
    Сашка,правда,решал этот вопрос более оригинально.Если в пятницу вечером он начинал крутится после душа у зеркала и комната наполнялась терпкими запахами мужской косметики - всё, жди Сашку только в воскресенье вечером,а то и рано утром в понедельник прямо на полёты.Сашка каким-то образом находил девушек с квартирами.Однажды вся наша компания была приглашена к его избранной на вечеринку.В качестве карнавальных нарядов было решено обойтись джинсами и свитерами, а не костюмами,чтобы избежать излишней официальности.
      Старая польская квартира,полумрак,в зале мы с удивлением обнаружили рояль,даже настроенный.Поэтому рон-н-роллы во втором часу ночи барабанились уже без гитар.Было довольно мило.Нас познакомили с какими-то девушками,но, насколько я знаю,продолженния эти знакомства не имели.
      Вообще,из-за малости городка,познакомится с новой девушкой было довольно сложно,так как все всех знали.Поэтому народ отрывался в отпусках.Иногда,с последствиями.
      Довольно часто,вымотавшись за неделю,хотелось просто полежать с книгой в руках,не тратя времени на поиски приключений.
      Редко,раза два за лето,предварительно расспросив дежурного по полку не ожидается ли каких-либо событий ,мы выезжали на природу,игнорируя запрет покидать город.Благо,до гор было всего 20 километров.Сидя на склоне,в окружении сосен и глядя на долину с лентой-рекой,я забывал обо всём.Жизнь была таковой,что в ней не оставалось места для одиночества.Здесь,достаточно отойти на сотню метров и ты один.Может быть,именно за эту возможность ,мы и ценили эти редкие поездки.
    Армейская жизнь,поневоле, сталкивала множество разного народа, сводила вместе довольно колоритные личности.
    Техник самолёта с бортовым номером 31.Десять лет отслужил в какой-то глуши в Забайкалье.Зимой ,в пургу,чтобы не занесло, ходили на аэродром по натянутой верёвке.Потом 5 лет в Германии.Выслан в 24 часа за конфликт с немецкой полицией, которая была недовольна тем,что он слепил водителей встречных машин своим,полностью хромированным, «Цундапом».
    Вилли,известный в миру как Володя,носивший военную форму как фрак на приёме у английской королевы,любивший шик и кураж даже в унылых рабочих буднях.Он и его супруга,наверно,были красивейшей парой в гарнизоне.
    Наш командир эскадрильи с двумя орденами Красной Звезды о которых он никогда не рассказывал,несмотря на наши многочисленные расспросы.
    Радист Костик,решивший однажды,что неправильно выбрал жизненный путь и пора увольняться из армии под предлогом полной ненормальности.После того как он,приветствовал командира дивизии с носовым платком на голове вместо фуражки,его разжаловали в лейтенанты,но из армии не выгнали.
   Коля Бабрак,получивший эту кличку после удачно рассказанного анекдота.Коля практиковал по пятницам банно-стаканные дни с посещением парной и всех злачных мест нашего городишки.Иногда,он возвращался вовремя,то есть в субботу вечером,а иногда и в понедельник утром,за час до выезда на полёты.Серьёзные занятия боксом и личные физические данные позволяли Коле устраивать побоища о которых потом долго ходили легенды.
    Все мы,такие разные ,но объединённые одной работой, стоим сейчас на бетонке рулёжной полосы под ласковым майским солнцем,играющим крошечными бликами на погонах и наградах.
    Наш полк.Три эскадрильи и части обслуживания.
    Сегодня у нас праздник - полку исполняется 40 лет.
 " Можно уйти в тайгу и жить молитвами. Но там,б..дь,нет Интернета " Юрий Бригадир
Профиль 

Записки старлея№ 2
Лю Ци

Автор: Blackhawk
Дата : 11-10-06, Срд, 15:22:32
Вилли..
Вилли?

Blackhawk, содержательно, интересно, информативно. С удовольствием читал.
Строго не сужу, как просили..

 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

Записки старлея№ 3
Карина

Спасибо. Первая часть особенно - просто комок в горле.
 
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   003614    Постингов:   000003