Vladimir-R
|
Дата : 03-11-07, Сбт, 18:48:11
Ну что-же... беседовали об этом и ранее... Цитирую: "...А ритм в котором написана песня, и как исполняется - это детали. Фолк, рок, ансамбль, электроинструменты - это способ, а не цель..." - прям бальзам для Плюши. Ну да… берём саксофон, банджо… выкатываем рояль, выносим арфу… Кому-то может быть и безразличны такие понятия, как определённый набор музыкальных инструментов, манера исполнения, мелодика стиха... Но, начнём плясать от печки. Для начала стоит заметить, что всё, что происходило на конкурсной сцене, называется музыкальное творчество. Надеюсь, все понимают, что с этим определением спорить не только бессмысленно, но и глупо. Не я это придумал. Далее. Поскольку я так и не заметил строгого системного подхода в анализе "проблемы" у господина Морозовского, то так и не понял, для чего нужно было акцентировать внимание на предложенной статье. Неужели так трудно было изложить мысли, так сказать, по конкретному поводу? Ну да ладно, не буду тормозить. Так вот, поскольку видом музыки является то, что имеет свои законы, свой язык, свои способы творчества, свою технологию, свою особую структуру музыкальных способностей, таланта, одаренности, то в силу вышеперечисленных причин и существуют жанры, их течения и разнообразные ответвления. И это, всё вместе взятое, образует то, что мы называем музыкальное искусство. Но, при этом, музыкальное искусство, как часть культуры, имеет строго чёткую, так сказать, внутреннюю градацию: профессиональная музыка (например академическая), фольклор (с этим понятно) и любительская музыка. Это так, в общих чертах, чтоб не размазывать кашу по тарелке. Но именно тут мы и подошли к самому интересному моменту. И вот к какому. Начну с примера. Надеюсь, что Вы, Rom, слышали о такой области музыкального искусства, которую называют РОК. Так вот рок, как дифференцирующее понятие, разделилось на множество направлений, или как ещё говорят, – стилей: тяжелый рок, арт-рок, фолк-рок, джаз-рок... , а ещё «агрессивные» направления рока: хард-, хэви, хард-энд-хэви… И вам должно быть известно, что элементы рока проникли в академическую музыку, в жанр мюзикла. Но от этого ни академическую музыку, ни мюзикл не стали называть роком и, тем более, не стали причислять к этой области музыкального искусства. И наоборот. Ну вот мы и подошли к самому главному. В связи с коммерциализацией бардовской песни, которую ёщё называют любительской или самодеятельной (не забыли ещё таких терминов?), все большую роль играют менеджеры, становящиеся главными действующими лицами шоу-бизнеса. Появились такие новые понятия, как «музыкальный менеджмент», «менеджер шоу-бизнеса», «продюсирование» ( думаю, что это все знакомые для Вас слова). И, в итоге, на одной сцене происходит смешение жанров. Но только это, как говорят в Одессе, - две разные вещи. Ведь если провести концерт, на котором поочерёдно будут выступать барды и рок музыканты, - мы что, после концерта начнём рок-музыкантов называть бардами или бардов назовём рок-музыкантами? Конечно нет. Вот тут уместно вспомнить бард-рок. Есть и такое понятие. Но в том-то и дело, что это самостоятельное направление рока, но не бардовской песни. И у него есть характерное отличие, - слова являются ведущим элементом бард-рока, они имеют статус поэтического текста. Просто не надо торопиться, спешить и всё валить в одну кучу. А по поводу авторская... не авторская... – сколько раз уже говорили, что если автор сам на концерте исполняет песни и этот концерт называется авторский, то не занимайтесь подменой понятий и определений в более широком плане. Это Ваша проблема, что Вы вместо бардовская, самодеятельная или туристская песня используете термин авторская и сами себя путаете три десятка лет. Понятие авторская корректнее применять в другом контексте: авторская песня и народная. Тогда и разница понятна: есть автор у слов и музыки или его нет, - как, например, у многих частушек. Да, и по поводу профессионализма. Чуть не упустил. Есть школа, есть институт, есть аспирантура... И если аспирант или доктор наук будет приходить в школу, в которой учился и которая ему дорога, и принимать участие в разных мероприятиях, Вы же не начнёте, только по этой причине, постоянно и везде называть его школьником?... – Да, в бардовской песне явно прослеживается профессионализация. Постоянно присутствует элемент поиска новых форм музыкального акомпанимента. Происходит использование музыкальных решений, характерных для рока, джаза, классической музыки. Но! Но бога ради, не путайте произведения из бардовского арсенала с бард-роком, роком, джазом и т.д. Я прочёл Вашу статью. Она одновременно обо всём и ни о чём. С путанницей в терминах, определениях, понятиях, с перемешиванием причины и следствия. Статья мне не понравилась. И судейство Ваше не понравилось. Пойду лучше послушаю «авторские песни бардов», - «Нотр дам де пари», стихи русской версии Ю.Кима… - как по вашему, я ничего не напутал, Роман?
|