jamix
|
Дата : 13-05-06, Сбт, 17:41:28
"Сахновка-5"
Больше половины не слышала. На Большом Концерте - потому что Паша Коновалов то ли мышей не ловил, то ли спать хотел, то ли приберегал своё мастерство для второго отделения... То есть слышала, но без оттенков, обертонов. И не всё можно списать на "консерваторию, в которой неладно". Ануар Будагов, в частности, петь умеет. Не специалист я в звукооперациях, но за что же Вы так своих же?
Сколько раз давал себе слово не участвовать в дискуссиях на данную тему. И в очередной раз не удержался, прочитав "за что своих". Понятно, что прекрасная половина склонна усмотреть во всем интригу, но, уважаемая Фаина, смею вас уверить - никаких приоритетов в работе я себе не расставляю и не выражаю своё предпочтение одним путем принижения других, используя служебное положение! Честно говоря, не со всеми выходящими на сцену "нашими" я в достаточной степени знаком, чтобы с кем-то "дружить" против кого-то... . Да и иначе потеряю право называть себя профессионалом. Поэтому отвечать буду узкопрофессионально: невозможно что-то поменять в консерватории если консерватории-то и нет! Оставим в стороне особенности жанра, действительно, консерватория у костра никому не нужна, но в данном случае мы говорим о "большой" сцене. Когда перед сценой находятся больше тысячи человек, хочешь не хочешь - она уже "большая". И выходя на неё, стоит подумать " - а готов ли я? Я убеждаю двадцать человек у костра (за столом), - пойду-ка убеДЮ тысячу!" Ан не тут-то было! Да, "большая" сцена дает возможность показать себя большему количеству слушателей, но она же и предъявляет определённые и весьма жёсткие требования к отважившемуся, соблюдение или несоблюдение которых многократно усиливает эмоциональное воздействие от его выступления в ту или иную сторону. В первую очередь, вышедший на сцену становится "артистом" - не все из "наших" к этому морально готовы, многих нахождение на сцене повергает в шок (причем, раз за разом, из года в год) а в таком состоянии трудно "убеждать". И рассказывать несчастному как обращаться с микрофонами, куда петь и как играть - бесполезно. Другая крайность - такое погружение в образ, что теряется ориентация в реальности. Я преклоняюсь перед талантом Миши Карпачева как поэта и исполнителя и ,надеюсь, не обижу его своей критикой, но на третьей Сахновке он пел а-капелла, (замечательная песня, я потом услышал запись) и в процессе исполнения закрыл глаза,ушел в "состояние", и к концу номера совершенно удалился от микрофона и отвернулся в другую сторону. Аппаратура усиливала тишину, а Миша пел сам себе. Согласитесь, оператор звука не может быть еще и "водителем" артистов по сцене, направляя их, как телят к мамке, то бишь, к микрофону. Об этом должен думать сам артист. Гитару большинство настраивать умеет - так осталось научиться правильно повернуть к себе микрофоны, так как на сцене МИКРОФОН - ЭТО ЕЩЕ ОДИН ИНСТРУМЕНТ, от которого зависит, услышат тебя или нет, и с которым должен уметь обращаться каждый, если он решил выйти на сцену. А стоять и ждать когда подбежит мальчик и все поправит - несолидно. И еще пример, который уже обсуждался здесь - Ануар Будагов начал своё выступление с критической реплики в адрес технической команды, и сам же пропел весь номер мимо микрофона. Извините, но, при всём моём уважении, с чем я должен был "справляться" - с оттенками и обертонами, издаваемыми верхней пуговицей его рубашки? Микшерный пульт можно сравнить с телевизионным пультом ДУ - можно настроить громкость, яркость, контраст, т.е. всё что по эту сторону экрана. Но если "кина нет" - пульт не поможет... . Также и я не властен над тем что по ту сторону микрофона. Ну и к слову - дружите со звуковиком - его рука на горле вашей песни... Я согласен что публике нет дела до всей этой ерунды, и она точно знает, кто виноват что на первом ряду слишком громко, а у забора ничего не слышно, но когда нет дела до этого тем кто выходит на сцену - это удручает. С 17:00 до 19:30 оборудование стояло включенным и настроенным - пришли попробовать звук только "Март", Саша с Ромой, ВИА Базавлука и "иностранные" гости. Комментарии излишни... Также удручает аналогичное отношение администрации фестиваля - методично каждый концерт в первом, "нашем", отделении получаю настоятельные рекомендации поменять к следующему разу всё это оборудование, и, видимо что-то еще, о чем не договаривают вслух. А во втором "зарубежном" слышу "ну вот - можешь же!" При всём этом среди "своих" тоже есть у кого поучиться - примеров множество, но самый яркий из них в рамках фестиваля это,по моему мнению, Александр Дов. Он не поет громко, не стремится блеснуть силой и диапазоном голоса, не рвет струны, но все прекрасно слышат каждый ньюанс, каждый оттенок и обертон. И причем, не только слышат но и слушают, затаив дыхание, покинув на время водочно-шашлычную атмосферу фестиваля. Подойди, посмотри, как работает Мастер, он делает это совершенно открыто, на глазах у сотен людей, ничего не скрывая! Нет, удобнее обвинить оператора в заговоре, кознях, в лени, в ловле домашних насекомых или мелких грызунов, и т.п.. Внимание, открываю стра-а-ашную та-а-айну! Перед выходом А. Дова (или М.Волкова, или "Марта", или "Мерхавим", или зарубежных гостей...)я не делаю НИ-ЧЕ-ГО! Не поворачиваю ни одной ручки, не сдвигаю ни одного регулятора! Потому что, как правило, нет необходимости. За всё выступление актёрского дуэта (извиняюсь, не запомнил их фамилий) я тронул ручку всего лишь раз - когда меняли гитару по причине порвавшейся струны. Так что, уважаемая Фаина, честное слово, это не я "своих" и не "за что" - это они сами себя и, видимо, за некоторую беспечность в отношении к весьма важным составляющим своего артистического амплуа И в заключении о конструктивном:в П-Т клубе мы обсуждали некий проект, суть которого такова - любой заинтересованный исполнитель или коллектив получает оговорённое репетиционное время в условиях, максимально приближенных к концертным - с аппаратурой, с помощью и консультациями дипломированных специалистов по любым связанным с темой вопросам. Бесплатно. Взамен чего этот человек или коллектив должен выступить в рамках деят-сти П-Т клуба, тоже, разумеется, бесплатно.Все довольны. Заинтересовавшиеся обращайтесь в П-Т клуб. |