Песни нашего века№ 1
Автор: "Чалма" из Назарета
Дата : 26-03-02, Втр, 07:52:12

Поверьте, друзья, что к названию известного всем проекта эта тема имеет весьма опосредованное отношение.
Просто перечитала еще раз книгу известного знатока и исследователя авторской песни Льва Аннинского "Барды" (кстати, от души рекомендую)
и мне показалось, что было бы очень интересно, чтобы на вопросы фирмы JVC, на которые отвечал автор книги, и вынесенные в отдельную главу, называющуюся "Песни нашего века", ответили бы и вы.
Может быть, было бы лучше открыть отдельную тему почти под каждый вопрос, но я не стану этого делать, а вы можете по собственному желанию и усмотрению ответить на все или некоторые вопросы, или выбрать любой, по которому вам есть что сказать.

Итак, вопросы (правда несколько трансформированные и адаптированные применительно к нашему форуму):

1. Были ли в вашей жизни песни, пришедшие как бы сами по себе, без имени автора? Что это были за песни и как происходило ваше с ними знакомство?

2. Что вы почувствовали, когда узнали, что у "народной" песни есть конкретный автор?

3. Было ли принято в вашем кругу петь песни хором, всей компанией? Случалось ли вам участвовать в таком пении? Что это были за песни - конкретно? Что объединяло и отличало их от прочих?

4. Термин "авторская песня" предполагает огромную роль индивидуального, личностного начала. Эту особенность авторской песни подчеркивали практически все, кто писал о ней. Как же случилось, что некоторые из этих песен стали хоровыми, компанейскими?

Для желающих прочитать ответы Льва Аннинского -
Лев Аннинский. Барды. Москва "Согласие", 1999. С. 147-151.

Людмила Чеботарева
"Л" из "Чалмы"
Профиль 

Песни нашего века№ 2
Автор: Улогов Игорь
Дата : 16-04-02, Втр, 18:08:50

Уже давно Люда Чеботарева поставила эти 4 вопроса из книги Л.Аннинского.И уж если еще никто пока не осмелился,то я попробую

1. Были ли в вашей жизни песни, пришедшие как бы сами по себе, без имени автора? Что это были за песни и как происходило ваше с ними знакомство?

      Как я уже писал ранее в своих воспоминаниях мое знакомство с АП происходило 2-мя путями – непосредственно через слеты КСП и через туризм.Естественно слушая втихомолку у кого-то на квартире бобину на «Днепре» редко кто знал авторов в точности.Разве,что нис кем невозможно было спутать Высоцкого и Окуджаву.Когда же В.С. пел песни А.Галича многие приписывали их ему.В ранней юности слышал записи Эдуарда Кроля и лишь в середине 80-х узнал имя автора.В теже времена часто путали Визбора с Кукиным,поскольку первый часто исполнял чужие песни.А песни приходилось слышать и во дворах,и в электричках по пути на слеты и обратно,на квартирных посиделках.

2. Что вы почувствовали, когда узнали, что у "народной" песни есть конкретный автор?      В моей жизни не было такого,чтобы я как-то и что-то почувствовал,узнав,что у народной песни есть автор.Наоборот очень не приятно на душе,когда слышишь на концертных выступлениях песни известных авторов и далеко не всегда объявляют их имена.Плохим примером здесь может служить известная передача «В нашу гавань заходили корабли».Несколько раз слышал в ней песни Щербакова,Егорова,Байрака без упоминания авторов.Передача безусловно нужная и создатели ее раскопали немало забытых песен.Но уж если у песни есть авторы,то «Страна должна знать своих героев».

3. Было ли принято в вашем кругу петь песни хором, всей компанией? Случалось ли вам участвовать в таком пении? Что это были за песни - конкретно? Что объединяло и отличало их от прочих?      Безусловно многие песни в наших кругах пелись хором ия само собой подпевал и с удовольствием продолжаю это и сейчас.На 10-й «Дуговке» была великолепная хоровая спевка в которой принял участие и В.Ланцберг,не говоря уж о постоянных ее зачинателях А.Дове,М.Меламед,И.Долгом.Чем хоровые песни отличаются от не хоровых?Я не специалист в этой области.Но видимо что-то отличает хоровую песню от нехоровой.Кто нибудь пробовал спеть хором песни В.Долиной или Н.Матвеевой?Думаю вряд ли получится.А в хоровом пении есть какое-то незримое единение.Оно(хоровое пение)сближает,чувствуешь себя каким-то одним,единым целым внутри замкнутого пространства.

4. Термин "авторская песня" предполагает огромную роль индивидуального, личностного начала. Эту особенность авторской песни подчеркивали практически все, кто писал о ней. Как же случилось, что некоторые из этих песен стали хоровыми, компанейскими?    На этот вопрос уже ответили гораздо раньше,чем его задали в этой книге.Так,что повторюсь,но своими словами.Во времена застоя и всяческих запретов народу навязывали свыше что и как петь. Любой концерт тех времен,если в нем заранее не запланировано выступления(песни) о партии,о Ленине не пропускался цензурой.Народу же хотелось иного.И из этих самых «иных» песен выбирались само собой лучшие.И выбирал не кто иной,а время.Многие из них и стали компанейскими.
"В святое наше братство
Дороги нет иной:         
Раздай свое богатство
И вслед иди за мной" А.М.Городницкий
-----------------------------------------------
Игорь из "Логова Улогова"
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   005469    Постингов:   000002