Всем привет! Во-первых, в ответ на письмо Осика. Уважаемый Осик! Я и не предлагала к обсуждению условия участия в конкурсе и не предъявляла претензий к условиям составления концерта. Я лишь предлагала обсудить на каких правах в концерте будут участвовать так называемые авторы и исполнители «с именем» (например, лауреаты Грушинки ) ведь, согласись, вряд ли они будут кому-то чего-то отсылать. А в Израиле таких немало и впихнуть всех в главный концерт будет просто-напросто невозможно. В прошлом году из-за этого и разгорелся главный сыр-бор. И вообще все три вопроса, заданные мной при открытии этой темы основанны исключительно на прошлогоднем опыте проведения концерта на этой злополучной «второстепенной» сцене и по-моему его следует принять к сведению в этом году. Во-вторых, официальное извинение перед Е. Гангаевым и другими кто принял слишком лично мои слова о распределении сцен по клубам. Я просто исходила из территориального расположения сцен и клубных костров на прошлой «Дуге». А то что дело это добровольное , так это, ИМХО, (спасибо, Артем) и ежику понятно. А тему эту я закрывать не хочу и не буду. И то что нам позвонил Е.Гангаев(безмерно уважаемый мною руководитель и бессменный организатор всех «Дуговок») уже доказывает, что обсуждение наше отнюдь небеспредметно и не оторванно от реальности. Вот почему, господа, возникло у меня желание поделиться с вами прошлогодним своим опытом на основании которого и возникло у меня желание обсудить НУЖНОСТЬ ВТОРОСТЕПЕННЫХ СЦЕН НА «ДУГОВКЕ» и все что к этому непосредственно прилагается. В прошлом году я и Вовка Марченко(председатель КСП Нетании) при непосредственной поддержке Чеботаревых провели так называемый «второстепенный» концерт. Сразу хочу извиниться за терминологию, т.к. я выражаюсь так отнюдь не из-за пренебрежения к выступавшим в нем, а скорее из-за сожаления, что этот концерт имел во всех отношениях второстепенную роль. Сейчас объясню почему. 1. В нашем прошлогоднем концерте выступали ребята, которые по-моему личному мнению должны были петь в главном концерте(например вместо некоего шлягерника певшего песню про ж... в угоду толпе). Эти ребята - наши израильские барды, наше настоящее и будущее , те, кто пишет здесь и сейчас и именно их должны увидеть и полюбить настоящие любители АП. «Уровень» - скажете вы – «не дотягивают они до именитых еще». Согласна, но лишь отчасти. Во-первых, на это и существует отборочная комиссия или конкурс (кстати, независимая комиссия на последней «Бардюге» подтвердила мои слова и отдала главный приз одному из наших прошлогодних выступавших – Эли Бар-Яалому). А во-вторых, на мой взгляд порой лучше послушать нечто новое и пусть еще не совсем отработанное (я не говорю об откровенной фигне, а лишь о тех кто прошел отбор), чем в 118-ый раз слушать одну и ту же песню пусть горячо нами любимого, но все же исписавшегося автора. Прошу уважаемых организаторов «Дуговки» и главного концерта принять мое личное мнение к сведению. 2. Несмотря на выступления некоторых оч-ч-чень талантливых ребят все таки общий фон нашего концерта имел довольно низкий уровень. На мой взгляд произошло это потому, что многие наши израильские знаменитости или почли ниже своего достоинства петь на нашей «второстепенной» сцене или просто устали и возжелали хлеба и зрелищ у своих костров и не согласились участвовать в нашем концерте. 3. Наша публика. Господа, это не снобизм, это факт. КСП-шников настоящих или потенциальных посетивших наш концерт, я могу пересчитать на пальцах рук и еще ,наверное, свободные останутся.В основной своей массе это были случайные люди – те, кто приехали на «Дугу» не как на КСП-шный фестиваль, а как на крупнейшую русско-язычную тусовку(см. Статью Р.Морозовского, обсуждаемую в теме «Лишние люди на слете»). Мы видели перед собой бабулек, приехавших во-первых потусоваться среди родной ментальности, во-вторых позагорать и подышать целебным эвкалиптовым воздухом, в-третьих, увидеть, где апостол Петр «по воде, аки по суху» и наконец, в дцатых(почему бы и нет?) посмотреть культурную программу. Лучше бы, конечно, это были Пугачева и Леонтьев, но раз нет, так сойдет и эта самодеятельность. Еще раз повторяюсь, это не снобизм. Я видела реакцию публики, то, как они анализировали и фильтровали увиденное и услышанное. Это, будьте добры поверить моему опыту и интуиции, не наша публика. Это не те перед кем должны петь Бар-Яалом, Будагов , Фельдман, Дубник. 4. Наш концерт весьма затянулся, т.к. желающих самовыразиться аж на самой «Дуговке» нашлось довольно много. К концу в «зрительном зале» остались две-три глубоко уснувшие бабушки, верные Чеботаревы и Давид. Вот лишь несколько заметок «из прошлого», которые, я надеюсь, будут иметь хоть какой-то резонанс в будущем. Прочитав все вышенаписанное трудно не спросить: «Так для кого и зачем?» . Может, не будем тратить наши силы и деньги уважаемых спонсоров и организаторов, а разойдемся по старинке по кострам. Ведь у костров не гнушаются петь и знаменитости нашего жанра и новички, а с другой стороны никто не мешает любой публике подойти к любому костру послушать и даже иногда спеть самому. Единственный вариант, при котором на мой взгляд нужны и полезны эти две дополнительные сцены – это организация на них мини-программ гостей и наших авторов. Написать программу кто когда и где выступает и тогда нам не прийдется рыскать по кострам и искать любимых бардов, а им в свою очередь будет вольготнее в 15-20 минутной своей программе, чем с одной, максимум двумя песнями на главном концерте(хотя одно другому не мешает). Вот , собственно и все. Предлагаю продолжать обсуждать мой прошлогодний опыт и высказывать разнообразные мнения, авось нас снова «наверху» услышат... |