Да, собственно отдельные траки и не обсуждались, тем более, что я уже давно писал, что никаких обсуждений художественных достоинств/недостатков вести не буду, ввиду того, что не понимаю. А вот в звуке - понимаю, об том речь и вел. Обсуждалась целесообразность выпуска в эфир выпуска в эфир живой трансляции концертов(в данном случае - домашних концертов) как класса. Этот блин вышел комом, ИМХО, что наводит на размышления. Первое, что приходит на ум это вопрос а нужно ли это вообще? Мое скромное мнение - нужно. Живой концерт, с дыханием зала, с живой акустикой, звуком помещения, а не студии с искуственной реверберацией, с возможностью услышать и понять возможности и драйв исполнителя неприглаженные студийной работой необходимо и обязательно.
У меня возникло два вопроса - что не понравилось и возможно ли это пофиксить. 1. Не понравился отвратительный баланс между голосами и инструментом. Можно ли с этим что-то поделать на этапе подготовки записи концерта к трансляции в эфир? Нельзя. Какой материал записан, такой и записан, и если оператор во время концерта баланс не свел, то Илья дома с этим уже ничего не сделает. Впрочем, сделает. Не поставит в эфир и будет прав. Так же как на телевидиние не примут в качестве рекламы домашнюю VHS запись, а скажут:" Приносите Betacam, тогода станем разговаривать". 2. Избыточная "Живость" концерта. Что я имею в виду? Имею в виду выпуск в эфир технических накладок концерта. О чем я? Вот, примерно, о чем. Дима поговорил и зовет Марину на сцену. Марина пробирается на сцену секунд пятнадцать, подходит к Диме и он ей громким шепотом сообщает, ЧТО он собирается петь дуэтом, потому, что появился вдруг экспромт, оправданный ходом концерта и реакцией зала. Марине надо еще пару-тройку секунд на то, чтобы вспомнить первую строчку и аккорды. Зрителям в зале все понятно и интересно, для них это не воспринимается как драматическая пауза, потому как заполнено действом:Вот марина встает, пробирается к сцене, спотыкается о провод, они с Димой шушукаются, короче, что-то происходит. Для радиослушателя ничего не происходит, поэтому эти 15 секунд тишины воспринимаются как мучительная неоправданная пауза, мешающая восприятию концерта. Какже и служебные объявления ведущего концерт о предстоящих и прошедших концертах, о продаже дисков, объявление антракта, сам антракт, который слушался как почти трехминутная пауза. Можно ли с этим что-то поделать? МОЖНО и, ИМХО, нужно! Волшебное слово НОЖНИЦЫ. Резать безжалостно. Также как и все 15-20 секундные аплодисменты(оставить 1-2сек., чтобы обозначить, что они были, и хватит.) Понятно, что времени на это уходит немерянно. У меня на обработку часового концерта уходит 2-3 часа. Если у Ильи нет времени/желания этим заниматься - это совершенно понятно и никаких обид или упреков быть не может.
Илья, не убивай этот пост, мне интересно это я один такой зануда или еще кто-нибудь со мной согласен/не согласен. Это вопрос не МИКРО, а вполне себе МАКРО. И тут есть что обсудить всем вместе.
|