Хотел бы высказать свое мнение о том, что увидел на Сахновке. Есть с чем сравнивать, за последние три месяца я отсмотрел: "Второй канал авторской песни", "Балаклавские каникулы", Славутич, Байду, Гродненский "Золотой Гран-при". Второй канал трогать не буду, остальные фестивали как и Сахновка - тусовочные. Уровениь того, что поют в концерте гостей - на Сахновке выше. Видимо сказывается то, что многие из наших авторов и там были далеко не на последних ролях. Причем, если там градация члены жюри/гости фестиваля - просматривалась четко, то на Сахновке этой самой градации не было видно. Не без проколов, но уровень был выдержан, что в общем, мной - не ожидалось. Тем более приятно. Но уровень конкурсного концерта - на Сахновке на ПОРЯДОК ниже, что говорит о том, что источник - иссякает.
Еще год назад, я спорил с Осиком, и пытался его убедить, что еще можно это как-то исправить. За этот год попытавшись организовать что-то для молодых, и поползав по всяким дискотекам и проч, убедился, что был неправ. Не те реалии у молодых. И много их (молодых и талантливых) - у нас не будет. А на конкурсах у нас будут графоманы. Толпой. Этих - везде полно, и энтузиазма у них - хоть отбавляй.
Зато, попробовал Гродненский "Золотой Гран-при". Там два конкурса. Среди новичков, и среди "мэтров". С кепкой и без. Так сказать, вот тебе Родос, давай, прыгай. И ничего страшного, ни с кого корона не упала. А на вопрос "А судьи - кто?", отвечаю: если могли целую кучу гостей из оттуда выписать, можно и пару-тройку судей оттуда. Если, конечно, захотим.
Но только не надо про оценки публики. Увидев публику не меньше, чем на сотне фестивалей, твердо уверен: публика - дура. Ей (в массе), что попроще, посмешней, да с ритмом. А "думающую песню" - слушает элитарная публика. А такой много - не бывает. Именно по-этому нужны творческие мастерские. Там не только автор (исполнитель) получает большее понимание того, что делает. Там и окружающая публика, тоже учится понимать песню. И активно участвовать в ее создании. Своей реакцией, на происходящее на мастерской.
Кстати, мастерские на Сахновке - были. У Каплана, у Басина, у меня ( это - о тех, про кого знаю). Чаще всего - это происходило стихийно. Брали человека, которого хотели в мастера, за ... и говорили: "Давай!". Уровень того, что происходило - это уже не у нас. Спрашивайте у тех, кто присутствовал.
Думаю, что такое, стихийное построение мастерских - правильно. При дефиците времени на наших фестивалях - это единственный способ разумного его использования. Роман.
|