КОСТЁНА, а дальше - вот что: Блаженный Августин сказал однажды, что законы существуют не для того, чтобы создать на земле рай. Это - невозможно. Законы существуют для того, чтобы на земле раньше времени не наступил ад. Не цитирую - передаю смысл, как помню... Дальше - власть применяет силу только тогда, когда её нельзя не применить. И это решение принимается коллегиально, а не персонально. И коллегиальность эта - открытая. То есть - любой член общества всегда может узнать, почему и при каких обстоятельствах и в каком размере властью была применена сила. Как ни странно, но джля меня человек разумный там и начинается, где начитнается осознание им, человеком, собстьвенного несовершенства, своей греховности. Этот поступок - осознание - неизбежно запускает логическую цепь следующих поступков. Человек, осознающий это, не может с привычной буднимчной лёгкостью совершить или санкционировать насилие. ОБ этом замечатеьно сказал Бродский...что-то вроде " человеку, начитавшемуся Диккенса, выстрелить в другого человека гораздо труднее, чем тому, кто Диккенча не читал..." А какие такие, собственно, сведения получает человек, начитавшийся Диккенса? А просто он получает первичное понятие о человечности как таковой и о том, что это чувуство - человечность - по определению распространяется на всех людей. И что его можно в себе убить. А можно - лелеять... Мы не можем не грешить. Мы - люди, а не ангелы. Мы эгоистичны, своевольны, честолюбивы, корыстны, горды и влюблены в самих себя. Поэтому грешить мы будем всегда. И власть, состоящая из людей, тоже греховна по ропределению. Но для власти, которая это ЗНАЕТ, труднее послать своих граждан на смерть, чем для власти, которая не знает этого... |