"принципы самоудовлетворения" или "Аффтар, Пачиму?!"№ 1
Gvalakhir

"принципы самоудовлетворения" или "Аффтар, Пачиму?!"


Чего ради, собственно, Мы снимаем? Что именно заставляет нас выжидать "момент", кадрировать, нажимать на
спуск? Какого, пардон, !Ё!, я выбираюсь из тёплой постели / спальника в 5 часов утра? Ведь никто не заставляет и ничто не принуждает... Из чего-же "сделаны фотографы"? где сидит та самая пружинка, которая заправляет тем самым механизмом?

Фотография может быть разной: "заказной", "творческой" (ещё раз пардон, не могу
терпеть фразеологизм "художественная фотография" ), "технической", и.т.д и.т.п...
Но вот какая незадача: что такое фотография "для себя"? я не хочу вдаваться в классификацию фото-жанров.
Я хочу лишь задаться вопросом - что именно движет фотографом,
что толкает его на совершение "сакраментального акта", т.е на решение сделать снимок.
Прошу заметить: не технический аспект навроде "удачный кадр", а само решение, что
именно это я сейчас и запечатлею (опять-же, "для себя" ), "в стол"...

В меру своего Мизантропического склада мышления, я не верю (точнее ловлю себя на мысли что "не хочу верить" ) в "Искусство ради Искусства". Мало того, любой, мало-мальски творческий человек, глубоко-глубоко в душе (даже если он активно от этого абстрагируется) жаждет признания (см. здесь)
Поэтому, на то, чтобы писать стихи "в стол", в очередной раз белить "неудачный" холст,
растить дерево бонсай и.т.д. - должна быть ну очень веская причина.
Это ни спортивный "Adrendline Rush", и не ради "осознания собственной крутизны", это гораздо глубже... Романтизируя можно заявить что это, мол, "божественная искра", Муза (закрой форточку, - вылетит!) и все такое...
Эстетизируя можно заявить, также, что - все это ради некоего "эстетического удовлетворения". В конце концов, предельно экзистенциальным, как и лаконичным, будет определение "DRIVE" (что, в свободном переводе на великий могучий звучит как "порыв" ).

В отличие от Картье-Брессона, меня ДА увлекает технический аспект фотографии. И даже не сам технический аспект а "момент созерцания", сама визуализация, "а как это будет выглядеть в конечном результате"?!
Мало того, технический аспект меня увлекает настолько, что несмотря на устоявшееся (и довольно правильное) заявление что "хороший снимок можно сделать и консервной банкой", я убеждён в том, что фотограф является "обслуживающим персоналом" своей техники(камеры). Не кидайте в меня тухлыми яйцами и гнилыми помидорами, сейчас все объясню! Формат / техника камеры - определяет подход к фотографии (вариант: проработке сюжета). Фотограф работающий с техникой 6х7 располагает инструментарием, гарантирующим ему качество негатива ( проработка деталей и полутонов), качество кадра (более жёсткие
условия кадрировки, меньшее количество кадров на ролике плёнки - более тщательная селекция), большую степень контроля над технической стороной вопроса (как-правило отсутствие сопряжённой автоматики и экспокоррекции и.т.д) с другой стороны: достаточно предопределены мобильность и присутствие фотографа на съёмочной локации: с 6х7 особо не "побегаешь", да и подойти "вплотную" к объекту съёмки (человеку)
с 4.5 кг аппаратом размером с переносной радиопередатчик будет сложновато... - Все то, что позволит 35мм зеркалка, или еще чего лучше - дальномерка с сопряжённой автоматикой. Посему техника формирует подход к процессу.
Точно также нельзя замесить тесто при помощи мясорубки, точнее замесить-то в принципе можно, но вот :
in primo: результаты будут желать лучшего
in secundo: процесс будет более ну очень трудоёмкий...
Конечно для любителей паровозов братьев Черепановых и прочих поклонников "Техники для Самураев", это далеко не помеха - но зачем "дорабатывать напильником до желаемого результата", когда разговор идёт о предопределении подхода к фотографии?
К слову, я знаю что на один кадр 9х12 у меня уйдёт в среднем от 4 до 8 минут (включая фокус и компоновку), время, за которое я смогу снять порядка 20 кадров с разных ракурсов (включая компоновку и.т.д), я так-же знаю
что при работе с большим форматом я буду более собран и менее тороплив, потому что знаю, что конечным результатом будет 1 (одна) хорошая фотография (из, скажем 2), а не 4 неплохих из 20...
Но далеко не это - движет мною при съёмке...

Некоторые умные тётеньки (см. здесь) утверждают, что мол, фотограф (как автор) - аморфен, он, дескать, жонглирует масками ради того чтобы "выкрасть момент". Другие не менее умные дяденьки (см. здесь) - возражают, что на самом деле вся загвоздка в фотографии это конотатив зрителя, а фотограф, и так "прет изо всех дыр"
(ладно, на самом деле он так не говорил, а написано было что-то навроде: "присутствие фотографа в кадре замечается посредством применённых им денотативных приёмов, отображающих его восприятие темы" ).
Но почему-же никто из них, столь долго и увлечённо оспаривающих сам акт фотографии, не задался вопросом, зачем вполне нормальный и психически уравновешенный человек берет в руки камеру, и снимает - не для того чтобы показать фотографии в фотоклубе, не для того чтобы послать ее в местный глянцевый журнал, битком набитый "объективными тестами" биноклей, кард-ридеров и штативов, и самое главное: Не потому - что ему за
это заплатят (и это в нашем-то капиталистически-прогрессирующем обществе)!!!
Перенимая "падонкавскую" терминологию, спрошу: "Аффтар, Пачиму?!"

Задайте себе этот вопрос перед тем как вы нажимаете на спуск...
Фотограф вовсе НЕ "мыслит кадрами", как любят выражаться некоторые товарищи. Фотограф,
с большой буквы "ФЫ" мыслит скорее трансгрессивно, осознания, поиска (что-ли) ради.
А кнопка спуска - была и будет всегда, ее нажатие еще ничего не знаменует... "Да, хороший кадр!
Да, снял удачно.... Почему? Не знаю, запало в душу....."

Именно поэтому я люблю (тепло и нежно) фотолюбителей, которые "фиксируют вот-такой вот,
таёжный прибор" на всевозможные MTF таблицы, загадочные Custom Curves, Апохроматические
объективы и прочий технический бред, и просто снимают. ЧЕМ ЕСТЬ. Не "крутизны" ради, не для глянцевых журналов и выставок, а для себя... И если, дай им б-г Здоровья, их не "передавят" и не "заглушат" во всяческих фото-комуннах (как ONLINE, так и в реальной жизни) то и дальше можно будет наблюдать живые, настоящие, фотографии сделанные бескорыстно, для себя...

Маленькое послесловие: Когда меня спрашивают аналогичный вопрос, я, честно говоря теряюсь...
Наиболее соответствующим правде ответом, из немногих, приходящих на ум, является:
"Потому-что я не могу иначе..." И дело не в том, способен-ли ты к этому или нет, крут-ли ты или "ламер", и есть-ли у тебя призвание к этому, дело как раз в том, что ты просто не способен существовать без этого...
Я живу тем что я делаю, а делаю я то что мне нравится больше всего на свете...

Amor Fati
Gvalakhir@2007
 Человек человеку не имиджмейкер, не дилер, не киллер
и не эксклюзивный дистрибьютор. Человек человеку Вау Вау Вау...

Профиль 

"принципы самоудовлетворения" или "Аффтар, Пачиму?!"№ 2
ferroflux

"В отличие от Картье-Брессона, меня ДА увлекает технический аспект фотографии. И даже не сам технический аспект а "момент созерцания", сама визуализация, "а как это будет выглядеть в конечном результате"?!
Мало того, технический аспект меня увлекает настолько, что несмотря на устоявшееся (и довольно правильное) заявление что "хороший снимок можно сделать и консервной банкой", я убеждён в том, что фотограф является "обслуживающим персоналом" своей техники(камеры). Не кидайте в меня тухлыми яйцами и гнилыми помидорами, сейчас все объясню! Формат / техника камеры - определяет подход к фотографии (вариант: проработке сюжета). Фотограф работающий с техникой 6х7 располагает инструментарием, гарантирующим ему качество негатива ( проработка деталей и полутонов), качество кадра (более жёсткие
условия кадрировки, меньшее количество кадров на ролике плёнки - более тщательная селекция), большую степень контроля над технической стороной вопроса (как-правило отсутствие сопряжённой автоматики и экспокоррекции и.т.д) с другой стороны: достаточно предопределены мобильность и присутствие фотографа на съёмочной локации: с 6х7 особо не "побегаешь", да и подойти "вплотную" к объекту съёмки (человеку)
с 4.5 кг аппаратом размером с переносной радиопередатчик будет сложновато... - Все то, что позволит 35мм зеркалка, или еще чего лучше - дальномерка с сопряжённой автоматикой. Посему техника формирует подход к процессу."
-
я ближе к Анселю Адамсу по взглядам, чем к Брессону. с написанным выше соглашусь почти полностью. почти, потому что не обладаю большим опытом съемки в крупных форматах.
зато, все написанное обретает еще большую злободневность с запрудьем цифро-щелкающих индивидов : )
цифро-фото развращает. сам подход "нащелкаю, а потом выберу" - путь вниз. хотя сам когда-то так думал, быстро убедился, что это совсем не мое, так как, как и было написано выше, вижу весь смысл в поиске, охоте за прекрасными моментами, которые стоит снять, и сделать это как можно более интересно в первую очередь для себя, из-за самого процесса единения с камерой. а если еще и результат понравится зрителю - это вообще класс.
Профиль 

"принципы самоудовлетворения" или "Аффтар, Пачиму?!"№ 3
partyinfo

А по-моему, сколько не говори, а все равно словами не передашь. Это как момент истины, миг запечатления в созерцании.
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   009895    Постингов:   000003