На этот раз я нагло спер статью и переделал в своей обычной манере. Не судите строго, так как я и сам читал и не знал, смеяться или плакать!
Сам тащуся!
“Дети прибИли в еловый лес, поели орехЫ и пошли в БОЛОТНУЮ местность.” (Голос за кадром: Ты в школе то учился?) Я да, но читайте дальше. “Хорошо на воле свиньям! Ежик ляжет в теплый мох И глядит на птиц в зените: Сам взлетел бы, если б мог!”
Задание первое: “Кто написал?” Задание второе: “Пастухом работает...” Сразу хочу предупредить, я из психушки не убегал! (Голос за кадром: Судя по последнему вопросу ты там постоянно живешь!) Отстань, суфлер хренов! Что не смогли ответить? Тогда следующее задание: “Даны несколько чисел – 2, 3, 5, 7, 11, 17, 19 ,23. А теперь быстренько найдите среди них делимое, делитель, ДЕЛЕНИЕ и остаток!” Что, не получается? А задачка-то для четвертого класса! Хорошо, больше мучать не буду – это все задания для комбинированной олимпиады по математике, природоведению и... родному языку ученикам 4-х классов русских школ Земгальского региона Латвии. (Голос за кадром: Паустовский с Пушкиным отдыхают!) Если вам еще и этого мало, то могу добавить, что один из учеников нашел в предложенных заданиях 20 (!) только грамматических ошибок. Сами прочитайте оригинал: “Около полудня дети прибили в еловый лес. И путешествие началось! В восточной стороне от леса рос орешник. Орехы были вкусные! Дети собрали их и дальше пошли на север. Там была болотная местность. Это не помеха! Хоп, хоп - и уже на суше! В северозаподном направление шла сельская дорога. Возле дороги, на восточной стороне был хутор. На юге от дома росли яблони. Возле сада, на западе был ручеек. Дети помыли руки и шли к автобусу.” А вот и задание к тексту: “Восстановы в карте поход детей. Начинаи дорогу с автобуса”. Интересно, Сусанин по такому же маршруту шел? (Голос за кадром: Угу! Можно подумать ваш Моисей – гений спортивного ориентирования!) А теперь “допиши конец предложениям”: “Я думаю, что деревья живые...” “Я думаю, что лес дает людям много полезных вещей...” (Голос за кадром: Стулья-вешалки-дрова!) “Я считаю, что мы должны беречь лес...” (Голос за кадром: Берегите природу нашу – мать вашу!) А кто полезные вещи давать будет? Просто мощнейший интелект научно-педагогической элиты начала XXI века. Как утверждает руководитель методического отделения по начальной школе Дайна Кадишевска, к переводу текста олимпиады для латышских школ привлекались русскоязычные люди с высшим образованием. Трудно в это поверить! (Голос за кадром: Люди с высшим образованием могут и не знать, что “не” с глаголами пишется раздельно! Им это просто не надо!) Видимо латыши уверены, что русский язык знают лучше самих русских. (Голос за кадром: И Паустовскас отдыхает!) |