Дата : 18-03-06, Сбт, 12:52:54
ТЁМА, да мне, в общем, всё равно, верна или не верна приведённая мною цитата. Я эту цитату привёл просто как пример того, что меня окружа.т вещи и явления, заведомо непознаваемые. И когда разум полагает, что они познаваемы, - он лжёт. Нет ни одной истины, которая впоследствии не была бы отринута человечеством во имя другой, тоже подвергаемой впоследствии убиению, истины. Разве , в таком случае, сама погоня за истиной - то есть, то, что осуществляет разум - не есть ложь? И я здесь просто говорю о том,ч то я ощущаю - и ни в малейшей мере не собираюсь спорить с тем, кто ощущает по-другому. Для меня вообще сколько людей - столько и Вселенных. Во имя душевного равновесия мы многое принимаем на веру. " Этим можно пренебречь!" - говорим мы. Чего ради? Ради того, чтобы, хоть к чему-то общему придти. И снова спрошу: " Чего ради?" Не хочу я приходить ни к чему общему. Мне безмерно дороги как раз те мизерные различия, которыми все готовы пренебресь. А я - не готов. Мой мир имеет предназначение. Тот, чей мир бесцелен - имеет полное право так считать. Боже меня упаси обращать кого-то в свою веру... Теперь - о любви. По-моему, любовь вовсе не рождается ВНУТРИ. Она была гораздо раньше человечества в виде одной из самодостаточных идей - непознаваемых и необъяснимых, таких, как совесть, свобода, целессобразность, красота... Поэтому именно такие имманентно присущте миру категории этики и эстетики и создали человечество по воле Высшей Идеи: создали для своего воплощения... Но я уверен в том, что все эти категории ( кантовский " моральный закон внутри нас" ) - не порождение нашей души, а то, чем наша душа и жива; вселение Бога происходит ивне - а вот жизнь его есть процесс ВНУТРЕННИЙ. |