Большой Грызь
|
Дата : 18-01-06, Срд, 00:58:38
Как у знающего человека хочу спросить, на чем основан алгоритм обучения роботов?
Все обучающиеся алгоритмы основаны на плюс-минус одном и том же - классификации явлений/событий/предметов и выявлении причинно-следственных связей между ними. Человек, в принципе, учится примерно также. Вопрос лишь в конфигурации и ресурсах обучаемой системы. Покаместь вычислительная мощность человеческого мозга выше, чем у всех компьютеров на Земле вместе взятых. Но это ненадолго Под вычислительной мощностью понимается не способность к арифмитическим операциям А именно - классификация явлений/событий/предметов и выявление причинно-следственных связей между ними. Эти операции требуют значительных ресурсов. Компьютеры пока проигрывают. Ключевое слово - "пока".
Об алгоритмах обучения я уже немного писал тут: постинг №81 и следом постинг №84. Да и дальше там как раз на эту тему. Если будут вопросы - задавай тут В смысле - цитируй оттуда сюда и задавай конкретные вопросы. Там дальше, кстати, есть и сравнение производительности мозга и самых мощных на сегодняшний день супер-компьютеров:
Производительность человеческого мозга оценивается в 10 в 17-й степени операций в секунду.
Для сравнения - производительность самого быстрого суперкомпьютера достигает 10 в 14-й степени операций в секунду. Т.е. 1000 таких суперкомпьютеров и по производительности мы мозг догнали
А 1000 - это не такое большое число... Всего три порядка.. Производительность компутеров за последние полвека выросла намного больше, чем три порядка.
Разум - соединение интеллекта с чувствами, рационального с иррациональным. Поступать разумно - это не значит поступать по правилам, в то время как интеллектуальное развитие как раз подразумевает установку каких-то правил.
О чувствах я тоже немного написал по вышеприведённым ссылкам. Костена, всё упирается в определение того, что такое "чувство". Самые базисные - идущие от органов - это чистой воды сигналы от сенсоров. Глаза - видеокамеры, уши - микрофоны. Даже вкус и нюх уже повторили, хотя и намного более примитивный. Что касается более "высоких" чувств, которые эмоциями зовутся.. То это тоже производная того самого интеллекта, завязанная на гормоны. В принципе, что есть те самые эмоции? Некая конфигурация внутри нашего мозга, которая сознанием интерпретируется, как эмоция. Ключевое слово - интерпретируется. К примеру, Страх - инстинкт самосохранения, помноженный на метания интеллекта в поисках выхода из некоторой опасной ситуации в условиях ограниченного времени.
Весь наш диспут, по-моему, как раз и начался со сравнивания возможных уровней. Согласна, что технические возможности человека можно и, в некоторых случаях, необходимо заменять техникой (роботами), но политика - это не техника ведь?
Костена, так никто не говорит о специальной замене. Я это подчёркивал не раз. Речь стоит о создании искуственного организма с помощью высоких технологий, разумность которого сравнится с человеческой. Если сей организм захочет пойти в политику - он пойдёт. Захочет стать слесарем - станет слесарем, захочет физиком - станет физиком. Но в любой нише он будет смотреть под иным углом и находить те решения, которые человек проглядит (в свою очередь человек будет видеть решения, недоступные роботу - паритет).
Т.е. ты считаешь, что если у ребенка материальные интересы преобладают над духовными, то он более материален? Грызь, интересно то, что не известно, а ребенка потому и тянет пощупать, попробовать, потому что для него материя не известна. Он изначально - дух, а этот материальный мир для него - новь.
С таким подходом, Костена, и только-только "включенный" робот будет таким же духом, стремящимся "пощупать, попробовать" (ц) В чём разница?
Имела ввиду - поставили что-то и сказали - нарисуй, изобрази похожее карандашом(красками) на бумаге.
И что? Ты считаешь, что, если 10 людям и 10 роботам сказать "Нарисуй яблоко", то люди нарисуют разное, а роботы - одинаковое? |