Что бы ты сделал, если бы ты твой любимый взывал к тебе… из могилы? И что делать несчастному вдовцу, получающему сигналы от умершей жены в виде теле и радиопомех с того света? Ошибочно принимая эти своеобразные предупреждения об опасности за загробную мольбу о помощи, скорбящий супруг невольно приоткрывает ящик Пандоры, выпустив на свет божий отвратительных призраков...
О ФЕНОМЕНЕ ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСА (ФЭГ)
Можно ли осуществлять контакт с умершими? Те, кто занимается феноменом электронного голоса (ФЭГ), считают, что да. За два десятилетия собрана большая документация, связанная с этим методом обнаружения и записи голосов умерших с помощью магнитофонов и других электронных бытовых приборов. Согласно ФЭГ эти сигналы посылаются на телевизионных, радио и компьютерных частотах (обычно называемых «белым шумом») и получаются и интерпретируются людьми, которые продолжают жить в реальном мире.
ФЭГ – это намного больше, чем превосходная идея, придуманная голливудскими кинематографистами, чтобы создать триллер о сверхъестественном вроде «Белого шума». Это хорошо исследованный, получающий все более широкое распространение, но остающийся необъясненным паранормальный феномен, в который верят во всем мире. Поиски ФЭГ (EVP) по интернету дадут ссылки на сотни сайтов, многие из которых включают фотографии или аудио и видеоклипы, запечатлевшие контакты, осуществленные посредством ФЭГ.
ФЭГ изучали многочисленные ассоциации, члены которых живут в 40 штатах и 13 странах. Согласно этим группам, тысячи людей ежедневно записывают доказательства контактов с умершими. Кроме того они утверждают, что не только ловят голоса в белом шуме телевизоров и радиоприемников, - изображения людей, которым принадлежат эти лишенные тел голоса, также регулярно запечатлеваются на фотографиях с помощью процесса, известного как видео или фотографическое трансцедентальное общение через аппаратные средства. Все эти разнообразные группы объединяет твердая вера в то, что те, кто находится в других измерениях, очень хотят вступить с нами в контакт и используют для это современные технологии.
КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ
Спросите режиссера фильма Джеффри Сакса, актеров Майкла Китона и Дебору Кару Ангер или продюсера Пол Брукса, что привлекло их в сценарии этого триллера о сверхъестественном, и ответ будет один и тот же: идея возможности вступать в контакт с умершими любимыми плюс вопрос о том, как далеко зайдет человек, чтобы получить эту возможность, и на какой риск он готов пойти, чтобы сохранить этот контакт.
«Эта идея захватила меня и была причиной того, что я захотел снять этот фильм, - говорит Сакс. – Думаю, 99 человек из 100 ухватятся за возможность провести даже 30 секунд с человеком, которого потеряли, - чего бы это ни стоило. Вы пожертвуете годом жизни или что-то в этом духе. Безусловно, я бы это сделал. И когда я читал сценарий, я понял, что в этой идее есть потенциал для отличного фильма».
«Я думаю, к этому надо относиться серьезно, хотя все, что я видел, не убедило меня, что это явление действительно существует. Но даже если 1% процент описанных случаев подлинны, значит, происходит нечто экстраординарное», - говорит он. Брукс замечает: «Я подумал, а что если ФЭГ – это следующий шаг вслед за доской для спиритических сеансов, а значит, сложный проход в другой мир. Это вызывает большое смятение, если учесть бесчисленные примеры кажущихся подлинными и ужасающих встреч на доске для спиритических сеансов на протяжении многих лет…»
Помимо материала для захватывающего триллера о паранормальных явлениях Китон увидел в сценарии «Белого шума» возможность рассказать вечную историю обыкновенного человека, отправившегося в поисках ответов в необыкновенное путешествие в неведомые и потенциально опасные края. В главном герое его заинтересовало почти полное крушение и распад личности, с которым он сталкивается, когда обстоятельства заставляют его пойти по этому пути.
Медленная, но неуклонная деградация личности Джонатана Риверза заинтересовали в этом персонаже Китона, и он знал, что она заинтересует и зрителей. «Вы видите, как он начинает новую жизнь после краха его первого брака, - говорит он. – Теперь он нашел женщину, которая предназначена для него, он находится у начала нового счастливого брака, и в тот момент, когда все в его жизни начинает налаживаться, его жена умирает. Для него это вторая потеря за не очень большой период времени. Он живет вполне нормальной жизнью, когда его постигает вторая потеря, и вы видите его деградацию, видите, на что он готов пойти, чтобы избежать нового страшного удара, этой второй потери. И с этого момента начинается ужас – он борется за то, чтобы получить доступ в иной мир, продолжая цепляться за остатки своего здравомыслия».
Для Сакса и продюсера Пола Брукса идеальным исполнителем этой роли был Майкл Китон. «Вы сопереживаете Майклу, потому что он увлекающийся актер и умеет заставить вас сопереживать ему. Он становится своим персонажем, - говорит Брукс. – В одной из сцен фильма Джонатан находится один в комнате, его жена недавно умерла. До этого момента он не проявлял никаких чувств по поводу ее смерти. Но даже в этой сцене мало заламывания рук и хватания за голову, потому что мы чувствовали, что завязнем в трясине жалости к самими себе, если позволим это. Мне представляется интересным, что многие люди, охваченные горем, на самом деле остаются очень спокойными. Майкл это понимал и прекрасно передал».
Фишка это сообщество друзей, которые в один прекрасный день основали организацию, цель которой - создание площадки, позволяющей русскоязычной молодежи Израиля участвовать в общинной, культурной и социальной жизни нашей страны.