Тае-сук разъезжает по городу на своём мотоцикле, залезает в богатые дома и живёт там, пока хозяева отсутствуют. Он спит в их постелях, ест продукты из холодильников, а в качестве платы за "постой" стирает бельё или делает мелкий ремонт. В очередном доме он успевает провести несколько часов, пока вдруг не обнаруживает, что он не один – в одной из комнат он находит девушку, которая никак не реагирует на его вторжение – она жестоко избита. Тае-сук в панике убегает, но решает вернуться, чтобы разобраться во всём. Женщину зовут Сунь-хуа, и её держит в заточении и избивает её собственный муж. Некогда красавица, она скорее напоминает собственную тень. Сунь-хуа и Тае-сук вдруг осознают, что между ними есть духовное родство. Оба они скользят по жизни, словно бесшумные призраки, не оставляя следов своего существования. Они понимают вдруг, что их судьбы связаны прочными узами – и покоряются своей новой причудливой судьбе.
Ким Ки Дук объясняет:
Что значит Айрон №3 (3-Iron)?:
Начнем с того, что в полный набор для игры в гольф входят 14 клюшек. Согласно правилам, это максимальное количество клюшек, которое можно взять на поле.
Все 14 клюшек для гольфа, в зависимости от материала, из которого изготовлены их головки (clubheads), разделяются на два типа — «вуды» (wood, дерево) и «айроны» (iron, железо). Все клюшки пронумерованы. Номера на всех клюшках указывают степень наклона лицевой поверхности головки относительно ручки, а наклон головки определяет траекторию и длину полета мяча после удара.
Так айроны нумеруются от 1 до 10. Айрон №1 имеет совсем небольшой наклон головки, эта клюшка подойдет только очень хорошо подготовленному игроку.
Обычно же набор айронов начинают с номера 3 (3-Iron). Это и есть та самая клюшка, с помощью которой герой фильма расправляется с врагами.
Вообще, в набор входят айроны с 3 по 9 номер, причем с увеличением числа наклон становится все больше, а длина клюшки — все меньше.
ПРЕССА:
Ким Ки-Дука встретили стоячей овацией [в Венеции] и так же восторженно проводили, хотя знатоков его творчества картина могла разочаровать: в ней нет насилия, натурализма и тошнотворных подробностей. [...] Вся картина смотрится как загадка – интригует необъяснимостью поведения персонажей. Как герой мячиком, режиссер играет стилями, переходит от бытовой авантюры к триллеру, к мистическому хоррору, часто нас мистифицирует, забавляет, смешит, но загадка остается до конца. Пока не почувствуешь, что действие протекает словно в параллельных мирах, что парень этот для героини живет в "третьем измерении" – там, где свершаются и становятся явью самые дерзкие грезы. Валерий Кичин, «Российская газета»
В отличие от предыдущих фильмов Ким Ки Дука, «Пустой дом» поражает в первую очередь отказом режиссера сразу зацепить зрителей показом насилия. Потому что, как мы знаем, насилие поверхностно. Гораздо интереснее наблюдать за внутренним насилием борющегося с самим собой и внешними обстоятельствами человека. В «Пустом доме» практически незаметна тема, занимавшая Ким Ки Дука последний год – тема искупления. В «Береговой охране» патрульный сходил с ума после совершенного им убийства. В «Весне…» старик-наставник сдавал выращенного им воспитанника полиции, потому что тот убил любимую женщину на почве страсти. В «Самаритянке» девочка искупала вину, отдаваясь клиентам погибшей подруги, малолетней проститутки.В «Пустом доме» героям не в чем себя винить. Молодой разносчик рекламных объявлений селится в дома уехавших хозяев, но его вторжение абсолютно невинно – он даже прибирается и стирает одежду в благодарность за гостеприимство. Попав в дом несчастливой в браке пары, он влюбляется в хозяйку и незримо для мужа присутствует в доме. Эта идея в самом финале подтверждается сценой, где влюбленные становятся на весы, обнимаются, и камера показывает их общий вес – 0. Чистое чувство, освобождающее любящих людей от земного притяжения и веса социальных обязанностей, лучше, чем Ким Ки Дук в этой сцене, не передать. Геннадий Устиян, Weekend.ru
Общее между фильмами Кима Ки Дука лишь в сочетании смешного и жестокого, фантазий и реальности. Его свежайший фильм «Пустой дом» (в оригинале — “3-Iron“, что означает «Клюшка для гольфа №3» и звучит гораздо более интригующе) — о странном (других у Кима, впрочем, не бывает) юноше, обитающем в домах, хозяева которых уехали в отпуска. [...] «Пустой дом», вызывавший овации на главных фестивалях осени в Торонто и Венеции, где Ким Ки Дук получил свой очередной приз за режиссуру, — это история о человеке, который не находит контактов с окружающим миром: он словно бы заимствует чужие судьбы, потому что в этом мире у него не может быть своей. Его вторжения в чужую жизнь приводят иногда к трагическим последствиям (вполне себе мрачным, но и смешным — Ким Ки Док славен своим черным юмором). Так что чтобы обитать в чужих домах, не причиняя бед ни себе, ни другим, герою надо бы существовать в них бестелесно. Самое удивительное, что в итоге он таки достигнет идеала: путем сложных тренировок ему удастся стать призраком. И это тоже нравится публике: не призраком, но уж невидимкой хоть раз в жизни, причем по самым разным причинам, уверен, хотелось побывать всякому. Юрий Гладильщиков, «Афиша» (Москва)
Ошеломляющий фильм и полный сюрприз! Джованна Фульви, Toronto International Film Festival
В новом фильме корейца Ким Ки-Дука жилплощадь занимает центральное место - она будто полноценный герой со своим мироощущением, а вовсе не просто декорации. Вряд ли есть фильм, в котором на бутафоров возлагалось так много задач. [...] Молчание в фильмах Ким Ки-Дука, как правило, говорит самое главное. Герои "Пустого дома" остаются безмолвными до последней сцены. Молчание может значить многое. В "Пустом доме" молчание - это не обида изгоя на окружающий мир, как в "Плохом парне" [2001], это не нарочитая буддистская поза, как в "Весна, лето, осень, зима, и опять весна" [2003]. Молчание в "Пустом доме" - как форма общения между призраками, тенями прежних существ. И потом, что может быть драматичнее, чем неподвижная вербальная пустота. Интересно, что в русскоязычном прокате фильм получил название "Пустой дом". Его международное название - "3-Iron", номер клюшки для игры в гольф. Клюшка для гольфа используется здесь как по назначению, так и для нанесения тяжелых травм: в конце концов, мы же о Ким Ки-Дуке говорим. Однако слабонервные могут не нервничать: при всем желании "Пустой дом" не назовешь брутальным. Так же как клюшка используется не для полноценного гольфа, а для его суррогата, методичного колочения по мишени с двух метров, так же и насилие - только обрисовано. Да и можно ли избить бестелесный фантом, а если и можно, то зачем? Видимо, Ким Ки-Дук, задавшись именно этим вопросом, решил окончательно порвать с деструкцией, по крайней мере, с той, что отчетливо различима. В результате получаем лучший фильм Ким Ки-Дука со времен "Острова" [2000]- а ким ки-дуковских фильмов только в этом году я лично успел посмотреть четыре. Журнал «Теленеделя» (Москва)
Фишка это сообщество друзей, которые в один прекрасный день основали организацию, цель которой - создание площадки, позволяющей русскоязычной молодежи Израиля участвовать в общинной, культурной и социальной жизни нашей страны.