В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     22911750 
    История жестокости (History of Violence, A)
    Том живет спокойной жизнью вместе со своей женой и двумя детьми в маленьком городке Миллбрук, штат Индиана. Но однажды ночью идиллия рушится. При попытке предотвратить ограбление своей закусочной и спасти посетителей и жену, Том убивает двух известных в криминальном мире преступников

    Рецензии

      Оправданная жестокость 26-11-05
    Дэвид Кроненберг – режиссер, завоевавший популярность еще в начале 80-х годов, когда на экраны вышли знаменитые «Сканнеры» и «Мертвая зона» по Стивену Кингу. Еще тогда он смог снять культовый фильм «Видеодром» (1983), о котором Энди Уорхолл сказал, что это - «Заводной Апельсин 80-х». Дэвида Кроненберга всегда занимали вопросы взаимодействия реальных вещей и искаженного сознания, в том числе искаженного с помошью новых технических приспособлений, как было в том же «Видеодроме» или «Экзистенции». Однако, новый фильм Кроненберга оказывается ближе всего к «Пауку»: перед нами история одного конкретного человека, раскрытие его личности. Только вот, достаточно большой бюджет (правда, «Экзистенция» тоже не была малобюджетным фильмом) и приятная оболочка захватывающего триллера, поставленного по малоизвестному комиксу, нисколько не мешает увидеть привычную многослойность Кроненберга. Режиссер-интеллектуал вновь экспериментирует с реальностью, обращая ее в извращенные формы.

    Том Сталл – примерный семьянин и человек, наслаждающийся всемя прелестями воплощения американской мечты. Красавица-жена, двое детей и не доставляющая хлопот работа в кафе, - вот, что окружает нашего героя. Однако, в один далеко не прекрасный день Том Сталл сталкивается с двумя бандитами-рецидивистами в своем кафе. После недолгой расправы над обоими нападающими, он становится национальным героем. С этого момента в городе появляются таинственные незнакомцы, неким образом связанные с Томом Сталлом…

        *
        A History of Violence – термин, широко употребляемый в Северной Америке. Под ним подразумеваются все криминальные деяния человека, совершавшиеся ранее. Например, можно встретить такое выражение: «The suspect had a long history of violence», напропалую теряющее весь смысл в дословном переводе на русский. Это значение словосочетания являются ключевым, поскольку имеет прямое отношение к развитию сюжета..
        *
          A History of Violence можно также понимать в общем смысле. Это история насилия, стоящая за одним человеком, целой нацией или даже всем человечеством. Точнее, вопросы, заданные Кроненбергом, можно понимать по-разному. Как говорил сам режиссер: «Вы можете счесть этот фильм политическим или вы можете счесть его философским. Вы будете правы, поскольку здесь есть несколько уровней-слоев».


    «Оправданная жестокость», а именно так обозвали фильм русские прокатчики, несомненно, кино авторское. В первой сцене камера двигается неспешно, а монтажных склеек практически нет до того момента, как один из двух, неизвестных нам людей, зайдет в помещение. Краем кадра мы увидим тела убитых и еще кое-что…все это пройдет мимо кадра, первое насилие в фильме не показывается, мы видим лишь результат этого насилия. Но будьте уверены, в дальнейшем Дэвид Кроненберг преподнесет нам достаточно секса и жестокости там, где это будет необходимо. Как он сам выразился, эти вещи необходимы друг другу, как «яйца и бекон».




    Хотя фильм и студийный, почерк автора остается во всем. Актер Вигго Мортенсен, уже имеющий положительный облик после «Властелина Колец», хорошо исполнил роль Тома Сталла, человека с двойным дном. Подошел со вниманием к своей роли и Эд Харрис, его гангстер Карл Фогарти – очень заметный на общем фоне персонаж, и не только потому, что имеет вдающийся в глаза шрам у левого глаза. Хотя сценарий и основан на комиксе, что сценарист, что режиссер в один голос утверждают: осталась лишь основа, базис, завязка, а вот все, что следует дальше – развивается по своему пути. Более того, когда этот фильм находился в производстве, Кроненберг даже и не знал долгое время, что сценарий написан по мотивам комикса.

    Иногда кинокартину охарактеризовывают как современный вестерн, только вот вестерн этот на самом деле постмодернистский, поскольку традиционные элементы с успехом обыгрываются режиссером. Возьмем для примера следующую ситуацию: Том Сталл убил двух человек с целью самообороны, и этот поступок полностью оправдывается обществом. Многие вестерны 50-х и 60-х годов как раз и шли под лозунгом: есть оправданная жестокость и оправданное насилие, совершаемые против «плохих ребят». Здесь Кроненберг расширяет рамки обычного и превращает привычную нам реальность оправданной жестокости в извращенную. Все это происходит, поскольку так называемое геройство Тома Сталла приводит к неожиданным и малоприятным последствиям. Американская мечта разрушается как карточный домик, поскольку в основании этой мечты лежат тщательно скрываемые и неприглядные тайны. Вот вам и политический аспект фильма, хотя «историю насилия» можно приклеить буквально к любой нации. И опять же происходит хитроумная игра: чем же отличается насилие в двух случаях, когда к отцу в кафе врываются двое людей с явно нехорошими намерениями, и когда к сыну пристает местный хулиган, всячески принижающий достоинства первого.

    Может ли общество существовать нормальной жизнью, если совесть этого общества уже была не единожды была запятнана кровью? Может ли человек забыть свою «историю насилия» и не вспоминать о ней вовсе? Новый фильм Дэвида Кроненберга говорит о том, что призраки прошлого возвращаются, и, как пессимистично замечает автор метафорой в конце фильма, эти призраки и не могут исчезнуть. Надежда на исчезновение есть, но она тлеет.

    Евгений Романов


    Источник:Киноманьяк 
    URL:http://kinomaniac.ru
    Просмотров:4547 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?