Ван Сэнт предлагает зрителю возможность вглядеться в последние дни трагической истории жизни рок-музыканта, ставшего символом целого поколения. Противоречивая личность Курта Кобейна, лидера Нирваны из Сиэтла, не выдержавшего испытания жизнью, стала прототипом образа главного героя фильма.
"В пятницу 8 апреля 1994 года в 8 часов 45 минут утра по местному временив полицейском управлении Сиэтла был зарегистрирован телефонный звонок. Звонивший назвал себя Гарри Смитом и заявил, что в доме №171 принадлежавшем чете музыкантов Курту Кобэйну и Кортни Лав, он обнаружил окровавленный труп мужчины. Прибывший через 11 минут на место происшествия наряд блюстителей порядка действительно обнаружил субъекта-заявителя и тело погибшего, одетого в джинсы, балахон и кеды. Не надо быть экспертом судебной медицины, чтобы представить себе картину, открывшуюся взорам полицейских: мужчина выстрелил себе в рот из крупнокалиберной винтовки "Ремингтон" 11-ой модели...После первоначального осмотра места происшествия была зарегистрирована смерть потерпевшего в результате самоубийства - никаких следов насильственных действий обнаружено не было."
“Жизнь и смерть Курта Кобейна”
Рок музыкант Блэйк (Майкл Питт) живёт в отдалённом поместье, медленно сходя с ума и подбираясь к своей последней черте. Подозрительно похожий на Курта Кобейна персонаж доживает свои “последние дни” вдали от мира, в котором он суперзвезда и который он так и не научился понимать. Вот собственно и всё…
Это не биопик. Это не история жизни. Это так же не история смерти. Это даже не посвящение. Это на самом деле всего лишь взгляд со стороны, на то, что могло твориться в агонизирующей душе Курта Кобейна или Блэйка…это уже не имеет значения.
Однажды один известный музыкальный критик сказал : ”Любить Нирвану можно только в 16 лет, однако понять Кобейна можно только после сорока.” Ван Сенту сейчас 52…и он снял фильм отнюдь не для сопливых фанатов Нирваны. В своём последнем фильме он снова наблюдает. Наблюдает точно так же, как два года назад он наблюдал за трагедией в американской школе в фильме “Слон”. Камера неотступно следует за Блейком, она преследует его, не давая ему укрыться в огромном полупустом доме. Что творится у него в голове? О чём он думает и о ком вспоминает? В фильме нет прямых аналогий и связей с Нирваной или Куртом Кобейном. Все события вымышленные, а герои выдуманные, однако не смотря на это мурашки бегут по коже от того, насколько точно Ван Сент передаёт ощущения, которые вполне возможно переживал Кобейн. Холод, грязь и безысходность в которой оказывается Блэйк…это только слова, за которыми скрывается нечто большее, нечто, способное изменить мир и повести за собой тысячи фанатов…
Кем был Курт Кобейн? Почему он покончил с собой? Кто убил Курта Кобейна? Ван Сент не пытается ответить не на один из этих вопросов и начиная смотреть “Последние Дни” это надо понимать. Ответов, как собственно и самих вопросов вы не дождётесь. Режиссёр не делает ровным счётом никаких выводов, молчаливо наблюдая за тем, как в костре собственных чувств заживо сгорает человек, для которого уже нет пути назад…
В качестве итога: простой, а местами даже грубый фильм затягивает и гипнотизирует, заставляя слушать песни которые поёт Майкл Питт, верить ему и переживать за него. На 90 минут Майкл Питт хоть и не официально, но становится Куртом Кобейном. А что же зритель? Зритель начинает сочувствовать герою и к концу фильма даже понимать его…однако звучит выстрел и всё обрывается. Наверное, лучший на сегодняшний день фильм Ван Сента и уж совершенно точно лучший реквием по музыканту. Гулёв Артём
Фишка это сообщество друзей, которые в один прекрасный день основали организацию, цель которой - создание площадки, позволяющей русскоязычной молодежи Израиля участвовать в общинной, культурной и социальной жизни нашей страны.