Накануне студенческих волнений 1968 года молодой американский провинциал Мэтью приезжает в Париж изучать французский язык. Он очаровывает своих новых друзей и поселяется у них в квартире.
Мечтатели это не просто фильм. Мечтатели это последний фильм Бернардо Бертолуччи. Великий Мастер уже давно вписал своё имя в историю кинематографа и всегда творил на поводу у субьективного мировоззрения, не считаясь с диктатурой коммерции. На его счету и политические манифесты, и эпические полотна, и камерные драмы и просто фильмы о людях пронизаных страстью. На этот раз Бертолуччи ностальгирует по собственной молодости и возвращает на экран дух того времени, когда кинематограф был олицетворением свободы, а багряное зарево модернизма вырвало из темноты дорогу в новое будущее.
Накануне студенческих волнений 1968 года молодой американский провинциал Мэтью приезжает в Париж изучать французский язык. Одержимый кинематографом он всё свободное время проводит в Синематеке, где знакомится с двумя другими киноманами, близнецами Тэо и Изабель. Мэтью очаровывает своих новых друзей и когда родители уезжают за границу, он переселяется жить в их огромную квартиру.
Секс+кино=политика – по такой формуле строит режиссёр отношения между своими героями. Буйство плоти в замкнутом пространстве родительской квартиры и фанатичная преданность кинематографу на фоне баррикад и демонстраций – так взахлёб глотали свободу двадцатилетние в конце 60-ых. Так они выходили на улицы Парижа, так они бросали коктейли Молотова, отстаивая свои идеалы и желая изменить мир к лучшему.
Идеология борьбы, которую впоследствии похватила рок-музыка и с трудом дотащила где-то до середины 90-ых, чужда нынешнему поколению. Мечатели – это дань Бертолуччи развеяным иллюзиям. Он не расчитывает ни на молодую аудиторию, ни на новаторство и шедевральность своего текста. У нынешнего поколения зрителей другие авторитеты и спор о том кто лучше – Чаплин или Китон, или дословное цитирование Годара вряд ли будет узнано и понято поклонниками Тарантино и Властелина Колец.
Однако у Маэстро есть класс, и Мечтатели, как настоящее произведение искусства, имеет несколько слоёв. За фронтальное оголение и слишком откровенный интим многие обвинили Бертолуччи в использовании фильма для удовлетворения собственного вуайеризма и в Америке картина вышла с многочисленными купюрами. Но талант Бертолуччи и его оператора превращает пошлость в чувственность и искренняя красота обнажённых тел актёров-дебютантов приятна не только для глаз, но и для души.
«Мы одной крови», скандируют уроды в фильме Freaks 1932 года. «Мы одной крови», вторят им Тэо, Изабель и Мэтью повторив забег на скорость по Лувру, как герои ленты Годара Отдельная банда. Воспоминания о прошлом, как и сны принадлежат только тому, кто ощутил их на себе. Бертолуччи сумел интересно и без старческих слюней передать атмосферу и смысл времени, утратившего свою актуальность. Хотя на самом деле речь шла о вечном.
Фишка это сообщество друзей, которые в один прекрасный день основали организацию, цель которой - создание площадки, позволяющей русскоязычной молодежи Израиля участвовать в общинной, культурной и социальной жизни нашей страны.