В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     22930466 
    Братья Гримм (Brothers Grimm)
    Братья Гримм молоды, еще не написали ни одной из своих сказок и изображают из себя то колдунов, то экзорцистов. Они якобы изгоняют нечистую силу и защищают местных жителей от чудовищ, потешаясь над суеверными бюргерами. Однако вскоре братьям предстоит столкнуться с настоящей нечистой силой.

    Рецензии

      «Это не хвост», – сказал Волк 16-09-05
    «Братья Гримм» Терри Гилльяма рассказывают все сказки одновременно в попытке украсть немного волшебства.

    То, что выход «Братьев Гримм», самого компромиссного фильма режиссера «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» Терри Гилльяма, случился в том же году, что и смерть Хантера С. Томпсона, следует считать всего лишь печальным совпадением. Возможно, у Гилльяма не было под рукой ни ружья, ни рогатины, чтобы отогнать великана Харви Вайнштейна. Возможно, Томпсону не хватило своего Харви, чтобы, по обыкновению, пальнуть в чужака, а не себе в голову. Кроме того, у каждого свои способы тактического отступления.

    Тем не менее «Братья» вышли в сложное для Гилльяма время. И дело даже на в неудачах (хорошо бы временных), постигших его экранизацию Дон Кихота и постановку «Добрых предзнаменований» по сценарию Геймана и Прачетта. Просто пространство волшебного и смежное с ним пространство безумия за последние годы выпустили из резервации, словно беловежского зубра, и приладили под ярмо. Энтузиазм Питера Джексона и Тима Бартона, породив вполне достойные фильмы, сделал творческую и художественную оголтелость частью гигантской машины.

    Все очень мило, но похоже на встраивание живого сердца в хромированный аппарат жизнеобеспечения.

    Бартону хорошо. Он прыг в сторону, и снимает кукольный мультфильм про мертвую невесту. Более искреннему в своей полоумности Гилльяму, конечно, труднее.

    Возможно, от этого в «Братьях Гримм» чувствуется какая-то растерянность. История, сама по себе, прекрасна. После мрачной прелюдии из детства героев, мы знакомимся с братьями Гримм – двумя одаренными жуликами, странствующими по оккупированной наполеоновской армией Германии. Бизнес их прихотлив и обаятелен. Узнав, что где-то завелась нечисть и местные жители в панике, братья предлагают свои услуги по изничтожению сверхъестественного. Устроив страшную битву, мошенники забирают гонорар и с почетом удаляются, забрав с собой хитроумные приспособления, с помощью которых и убедили бестолковых крестьян в существовании призраков и демонов. И все шло хорошо, пока их не припек французский генерал, не взялся за них итальянский палач и не пришлось отправиться в деревню, страдающую от самого натурального колдовства.




    Плавно и естественно переплетаясь, мотивы Красной Шапочки, Царевны-лягушки, Спящей красавицы и Гензеля и Гретель образуют пространство противостояния надменной рациональности XIX века.


    С каждом шагом в дремучий лес, в центре которого высится башня с погребенной в ней колдуньей, все становится чудесатее и чудесатее. Братьям Гримм, привыкшим жить весело, гоняться за девами и валять дурака за деньги, придется повзрослеть ровно настолько, чтобы поверить в волшебство и злых демонов.

    Весь фильм Гилльям под продюсерским давлением юлит и изворачивается, словно вор в руках палача. От этого непрерывно укачивает – вдохновенной дикости сцены, вроде уничтожения волшебного леса французской армией или ребенка, пытающегося стереть с лица черную грязь и стирающего вместе с грязью само лицо, сменяются неприятным хихиканьем, подмигиванием зрителю и общей неряшливостью. Сыгравшие братьев Хит Леджер и Мэтт Дэмон не то что бы портят впечатление – скорее, просто не имеют другой задачи, кроме как сыграть популярного Леджера и популярного Дэмона, играющих у культового режиссера. Даже древняя колдунья Моника Беллуччи, способная, как мы помним из «Добермана», на всякое, выглядит крайне статуарно. Никакого обмана – просто некоторая несогласованность, как в анекдоте про Красную Шапочку: «Это не хвост, – сказал Волк и густо покраснел».

    Понятно, что все вышесказанное – чистое брюзжание. Потребительски ценный не меньше хорошего пылесоса, оживленный, как пятничная дискотека, дорогой, красивый, местами смешной или страшный, фильм принес бы успех другому режиссеру и даже не роняет достоинства самого Гилльяма. Но чувство, что волшебство в наше время можно только красть с большими предосторожностями, будит грусть, которую не развеивает даже отчаянный гилльямовский балаган.

    Антон Костылев


    Источник:Газета.ру 
    URL:http://gazeta.ru
    Просмотров:4283 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?