Он был писателем. Он думал, что пишет о будущем, а на самом деле он писал о прошлом. В его книге загадочный поезд отправлялся в 2046 год, и все, кто на него садились, стремились погрузиться в утраченное прошлое. Уехавшие туда никогда не возвращались, кроме одного человека.
"Запад есть запад, восток есть восток, и вместе им не сойтись" - предупреждал Киплинг. В чем-то это актуально до сих пор, не стали мы ещё гомогенной глобальной деревней, и фильм этот - лучшее тому доказательство, на мой взгляд. С одной стороны - эстетически безупречный, визуально совершенный, с тревожно-отчаянной, бередящей душу музыкой. С другой стороны - мне помешала его несколько выхолощенная, на мой взгляд, созерцательность. Насколько мы, воспитанные на западной культуре, можем принять фильм-образ, условный и немного размывчатый, хотя и поражающий своей красотой? Я повторюсь - фильм красивый. Прекрасны лица актеров, великолепны костюмы, и горький смех на чужом языке удивительно музыкален. Реклама преподносила этот фильм неким футуристичеким экзерсисом, чем-то напоминающим Blade Runner - и совершенно зря. Где-то там, в подсознании героя, стучат колеса, вспыхивают огни - мчится скоростной поезд в 2046 год; год, где ничего не меняется, и где герой не хочет оставаться. Ничего не вернуть, и нельзя вступить в одну реку дважды. А на самом деле герой фильма - журналист Чоу, коротающий дни в запущенной гостинице в Гонконге 60-х годов, в поисках короткой и ни к чему не обязывающей любви. "Любовь - это встретить правильного человека в правильное время" - говорит он, оправдываясь перед самим собой. Скорее просто оправдывается, скорее всего он не ищет чего-то глубокого и интимного, замкнувшись на своих литературных изысках, и не в состоянии разделить чувство с партнершей. Он переносит своих реальных любовниц в туманное будущее его книг, тоскуя и мучаясь от неразделенной любви, но равнодушно прощается с ними наутро. И он обманывает себя, потому, что эти короткие связи будут болеть не меньше, и гореть ярче.
Прекраснее и одушевленнее всего в фильме - его героини. Затянутые в платья осиные талии, бархатные бездонные глаза, изящные туфельки ( мне запомнилась сцена, где одна из героинь учит японский, прохаживаясь по комнате. Все, что мы видим - её ноги. Энергично пересекая комнату, останавливаясь в нерешительности, неуверенно замирая, кружась в нетерпеливом ожидании... Гениальная сцена, к которой нечего добавить...). Одинокий взгляд, независимо вздернутые плечики, запоздавшие слезы. Такие разные, героини "2046" похожи в одном - каждая из них всего лишь часть некого собирательного образа, которого ищет Чоу в погоне за своей несбыточной любовью, и поэтому их разочарование неминуемо.
Режиссер Вонг Кар Вай и оператор Кристофер Дойл создали почти безупречный фильм. Почти. Я никогда не видела такой поразительной работы с тенью и цветом, так совершенно, безукоризненно сопровождаемой музыкой. Но от фильма разит холодом и отчужденностью. Чего я ожидала? Более выразительной сюжетной линии? Возможно. Больше жизни, эмоций в героях фильма? Скорее всего. На мой взгляд, режиссер и оператор слишком увлеклись тем, КАК они изображают - в ущерб ЧЕМУ. Блистательные обрывки не сложились для меня в одну завершенную картину, так и оставшись набросками к портрету.
Фишка это сообщество друзей, которые в один прекрасный день основали организацию, цель которой - создание площадки, позволяющей русскоязычной молодежи Израиля участвовать в общинной, культурной и социальной жизни нашей страны.