В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     22929931 
    Небесный дар (Matana Mishamaim)
    Фильм отслеживает будни и праздники нескольких грузинских оболдуев. Одна семья, пять джигитов: Вахо, Джамалия, Мамука, Отари и Важа работают в аэропорту и задумывают выкрасть два мешочка алмазов, прибывающих из Южной Африки.

    Рецензии

      Манна небесная 19-11-04
    Уже несколько лет израильское кино находится на подъёме. Количество выпускаемых фильмов неуклонно растёт и количество зрителей, вроде бы, тоже. Местные документалисты покоряют один фестиваль за другим, и только качество художественного кино оставляет желать лучшего. Но не будем торопить события, Ашдод тоже не сразу строился. Будем надеятся, что процесс пошёл и в маленьком Израиле в ближайшем будущем появится конкурентно способное кино и собственная индустрия.

       А пока, каждый год, мы имеем один кассовый израильский фильм, который срывает все национальные Оскары и делает кассу на уровне блокбастера.
       Всё началось в 2001 году, с Поздней Свадьбы Косашвили, затем были Сломанные крылья Нира Бергмана и в уходящем году Несчастья Нины Шаби Габизона. И если Габизон известен давно, то для Бергмана и Косашвили вышеназванные работы стали дебютными.
       В связи с выходом на экраны второго фильма Косашвили напрашивается кратенький экскурс в прошлое, когда вся кинообщественность говорила о Поздней свадьбе как о явлении на абсолютно новом качественном уровне.

       Довер Косашвили родился в Грузии в 1966 году и репатриировался в Израиль в 5-ти летнем возрасте. Получил степень Магистра на факультете кино Тель-Авивского Университета, где сделал короткометражный фильм Им хуким. Благодаря своему таланту получил поддержку лучшего продюсера Израиля Марека Розенбаума и вскоре закончил работать над своим первым фильмом Поздняя Свадьба.

       Эта бескомпромисная этническая драма о тридцатилетнем холостяке, грузинская семья которого пытается найти ему достойную невесту, получилась жесткой критикой этой общины. Откровенная сцена секса, насмешка над культурными традициями и многие другие резкие заявления вызвали гнев среди консервативных выходцев из Грузии, но восторг истосковавшихся по авторскому кино зрителей. Великолепный сценарий, отличная игра актёров, оригинальное мировоззрение режиссёра и ирония на грани сарказма сделали Позднюю Свадьбу одним из самых успешных израильских фильмов.

        Небесный дар выдержан совсем в другой эстетике и совсем другом жанре, но почерк Косашвили узнаётся моментально. Фильм отслеживает будни и праздники нескольких грузинских оболдуев. Одна семья, пять джигитов: Вахо, Джамалия, Мамука, Отари и Важа работают в аэропорту и задумывают выкрасть два мешочка алмазов, прибывающих из Южной Африки. Проблема в том, что по плану главы семейства нужны двое подставных - свои люди, готовые отсидеть срок.

    Такая криминальная фабула может ввести в заблуждение, ведь подготовка к ограблению это всего лишь сценарная уловка, дабы придать сюжету логическое начало и конец, а персонажам причину и цель действия. На самом деле, Небесный дар это очень хорошая комедия. Ситуации в которые попадают горячие кавказские парни, быт и традиции их общины – всё это повод посмеятся от души. Давно не было такого качественного юмора и сатиры ни в Израиле, ни, наверное, во всём мире. Но на этот раз, несмотря на чёрнуху и цинизм, видно как сильно любит свою культуру и корни Довер Косашвили. Его не интересует глубокий психиологизм героев. Он просто нарисовал портрет и каждый волен увидеть в нём всё что захочет.

       А главной темой фильма всё же остаётся любовь. Кипящие страсти, ревность, грузинское понятие о чести семьи и много-много эротических сцен. Косашвили смелый режиссёр и такую эротику без труда можно назвать порнографией. Возможно цензура вырежет крупные планы половых органов, возможно введёт жесткое возрастное ограничение, но не в этом суть. Подход Косашвили к сценам ню и его режиссёрскую манеру можно называть постмодернизмом, можно ненавидеть его за откровенность на грани фола, однако ясно одно: на наших глазах вырос настоящий Автор мирового масштаба.
       Остаётся добавить что Небесный дар стал самым дорогим фильмом в истории страны и уже закуплен за большие деньги для показа во Франции, Италии и других странах.

    Костико Цукерка

    Просмотров:4914 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?