В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     23113952 

    Тексты

      Два блокбастера прошедшего лета или Голливуд на перепутье 18-03-05
    I, Robot (2004) Directed by Alex Proyas

    Фильм обыгрывает страхи научной фантастики середины прошлого века, под предводительством гуру Азимова.
    Извечные размышления о том, что случиться если машины (компьютеры) смогут самообучаться проскальзывали и у Шекли и у многих других. Но именно Азимов с его тремя законами роботехники развил тему по полной.

    Сравнивать его одноимённый сборник рассказов и фильм Я, робот с Уиллом Смитом в главной роли дело неблагодарное. Вообще, сравнивать литературный текст с его экранизацией и искать сходство сюжетных линий или главных мотивов дело дилетантов.
    Режиссёр имеет право на любую вольную интерпретацию. Ну а то, что наивные любители летних блокбастеров посещают кинотеатры в ожидании, что продукт соответствует рекламе - их личная проблема, плюс нечистоплотность продюсеров. "По мотивам" или "inspired" это совсем не тогда, когда книга в основе фильма.
    Я, робот расчитан как раз на тех, кто об Азимове и трех законах узнал исключительно с выходом фильма на экраны. Тем, кто читал в детстве сборники фантастических рассказов, данная тема - пройденный этап. Но всё же фильм получился не банальный, а самое главное не пафосный.
    Конечно все стандартные подходы американских продюсеров имеют место быть. Упрощённая сюжетная линия: прозорливый полицейский делает "невероятное умозключение" о том, что робот нарушил закон и убил человека. Ему не верит начальство, ему противостоит президент могучей корпорации, ему не доверяет красавица-учёная, но следует за ним по пятам, дабы к финалу слиться в горячем поцелуе.
    Продакт плэйсмент кед Оллстар и машин Ауди, короткие незамысловатые диалоги.

    Противостояние людей и роботов не обошлось без жеста в сторону Терминатора. Но всЁ таки фильм выдержан в правильном направлении. Футуристические декорации и холодная цветовая гамма создают правильное ощущение будущего. Отсутствует свойственный Голливуду китч в подчёркивании всяческих примочек 2035 года. А юмор в основном исходит из уст главного героя, да так, что хочется назвать Смита хорошим актёром. Это конечно же иллюзия, но эту роль он отыграл совсем неплохо. Хитрый прищур его глаз задал фильму нужную тональность и убрал привычный пафос супергероев.

    Ну и спецэффекты тоже не подкачали. Виртуозные финты камеры и роботы с очеловеченым взором оставляют приятное впечатление.

    По большому счёту Я, робот привлекает внимание лишь своим утончённым подходом к понятию летний блокбастер.
    Видать этим летом Голливуд ещё не определился с планом на пятилетку и, находясь в стадии прощупывания новых рыночных реалий, доверил работу режиссёрам с завышенными для Америки авторскими замашками.(Король Артур в ту же пачку).
    Kак результат они имеют провальную кассу, а мы учимся понимать, что с американскими деньгами, можно делать не только пафосную муть, вызывающую нервный смех своей наивностью.




    King Arthur (2004) Directed by Antoine Fuqua

    Неудивительно, что это фильм провалился в прокате. Слишком умный получился для большой кассы.
    И это ему в плюс.
    Отсутствие супер-пупер звЁзд (Кира Найтли не в счёт) и, как мне кажется, отсутствие солнца, сделали своё тёмное дело.
       Не понятно на что расчитывал Джерри Брукхаймер с такими актёрами и такой депрессивной стилизацией. Видать заработав немеряно бабла на Пиратах карибского в его душе открылся закупореный канал - в исскуство потянуло. В итоге получился качественный исторический фильм на любителя. Подобные вещи крутят по телевизору в низкорейтинговое время.

    Главное достоинство фильма это человеческие лица британских (и не только) актёров. Не важно как их зовут, но в таком исполнении даже свойственный легендам пресловутый пафос, смотрится не противно. Кира Найтли занимает слишком мало экранного времени, но этого вполне достаточно, чтобы впечатлиться её дерзким выражением мордочки и жгучими глазами. В отличие от расселов кроу и томов крузов у зрителя появилась возможность прочитать хоть какие-то чувства на лицах исполнителей.

    Сам по себе фильм скучен. Отсутствует напряжение и акцент сделан на бравые подвиги и честолюбивые помыслы Артура и его команды.
    Смотреть два часа как рыцарей с непокрытой головой терзает холодный ветер несколько сложновато. Экшн отсутствует напрочь.
    Цветовое решение фильма передаЁт ощущение, что небо затянуто тучами уже полгода, а землистый цвет лиц героев напоминает об эпидемиях средневековья. Конечно, ближе к концу, где свобода и любовь, зрители получат небольшую солнечную ванну, и этот режиссёрский ход нам очевиден, но всё же возникает ощущение, что в постановку фильма вмешался американский минздрав. И так народ в стрессе, а тут еще и кино подавляет. И пусть не обманывает вас яркий трейлер и постер у входа в кинотеатр. Нет так ни красного, ни желтого, ни зеленого. Серь сплошная.
    Из спецэффектов лишь трескающийся лёд, а из характерной блокбастеру мегаломании лишь несколько батальных сцен    а-ля Властелин Колец, да и те без единой капли крови. Политически корректный фильм получился.


    Костико Цукерка

    Просмотров:8394 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?