В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     23121842 

    Тексты

      Про уродов 14-03-03
    Последние годы в России довольно часто говорят о возрождении национального кинематографа. Особенно эти дебаты обостряются с вручением призов и премий нескольким удачным картинам, но по большому счёту русское кино (а с ним и всё СНГовское) находится в глубокой жопе. Возможно в локальном масштабе и было бы разумно говорить хоть о каком-то наличии прогресса, но на мировой арене русское кино терпит тотальное фиаско. Пару призов на не самых престижных фестивалях не в счёт, этим зрителя в кинотеатр не заманишь, а ситуация такова что 1 миллион долларов собранных в прокате "Сибирским Цирюльником" (при потраченых десяти) - это рекорд. Про соревнование с Голливудом говорить бессмысленно, но в то время, когда успеха добиваются даже экзотические картины самых некинематографических стран, кризис выглядит слишком удручающе.

    При всём этом за последние десять лет было снято немало оригинальных и хороших картин: не прекращают плодотворно работать Кира Муратова, Алексей Герман, Александр Сокуров, Александр Рогожкин и другие - но в масшатабах такой огромной страны - это всего лишь капля в море.   
    Так уж сложилось, что сегодня русский мэйнстрим это телесериалы. В них заняты лучшие актёры, играющие свои худшие роли, классики советского кино, поддавшись маразму, с удовольствием участвуют во всеобщем хаосе, придавая ему привкус полного и налёт значительного. Золотые дети получив доступ туда, куда другим дорога заказана, засоряют наше сознание своими бестолковыми произведениями.
    Несмотря на такое безобразие и засилье иностранного кино в кинотеатрах, будь то линия кино не для всех или обычные летние блокбастеры, лидером проката и видео пару лет назад стал чисто русский фильм и создался образ нового русского героя. Сделав психологический анализ самого популярного в последние годы образа Данилы Багрова можно прийти к неутешительным результатам о состоянии России и всего русскоговорящего пространства.

    Но речь моя поидёт не о БРАТЕ и не о БРАТЕ-2, а заинтересовал меня режиссёр который вложил в уста всего подрастающего и созревшего поколения слова "не брат ты мне, гнида черножопая".

    Паутина расследования приводит нас в Свердловск начала 80-ых. Попивая бормотуху за одним столом с Бутусовым и всей остальной рокынрольной тусовкой, молодой Лёха, хриплым голосом распевал: "Разлука ты разлука....". Не забыв друга Наутилус Помпилиус неофициально посвящают ему альбом "Разлука". А спустя 15 лет Лёха вернул 'долг' и "Брат" получился неприкрытым промоушином к никакому альбому "Яблокитай" уже разваливающегося Наутилуса.

    Вращаясь в таких кругах, Алексей Балабанов ну никак не мог пойти по пути своего диплома став каким-нибудь переводчиком. Но, по-видимому, с музыкальными способностями не сложилось и Лёха Балабанов берёт в руки фотоаппарат. Снимая интелектуальное кино по Кафке и Беккету он, возможно, удовлетворяется как художник, но кушать хочется и Балабанов пытается найти компромисс, уговаривая себя на отступление от принципов.

    - Вы снимали высокоинтеллектуальное кино - "Счастливые дни", "Замок". Откуда вдруг возникла идея такого героя, как Багров?

    - Денег не было снимать интеллектуальные фильмы. А этот мы сняли практически без затрат. В то время уже была очень популярна бульварная литература. Я прочел "Антикиллер" Корецкого и решил снять фильм про бандитов - модно было. Никакой высокой идеи не было вообще. Мы с идеями не снимаем. Потому что с идеями кино плохое.

    На самом деле режиссёр лукавит. Людям нужен Брат и национальная идея которая за ним стоит. Балабанов первым понял (или первым сумел создать), что пиплу необходимо то, что было у советского народа 20 лет назад - идол, отражающий современные потребности. Причем реальный герой, а не придуманный горсткой интеллектуалов.

    Создав Багрова, Алексей Балабанов подвергся критике за продажность коммерции, за национализм и за безвкусицу, и воистину - цель у него была одна - заработать денег. Но в его оправдание говорит следующий фильм, созданный на прибыли и признании от "Брата".

    "Про уродов и людей" фильм почти скандальный. Выиграв Нику в 98-ом, он поучаствовал в нескольких международных фестивалях и ничем особым не отметился. Я не знаю почему этот фильм как то затерялся, ведь на мой взгляд, кино не просто хорошее, ещё и особенное как по форме, так и по содержанию. Быть может те, кто раздают призы попросту посчитали его чернухой недостойной внимания?

    А я как раз чернуху и люблю. И поэтому "Про уродов и людей" для меня фильм культовый, а ответ на вопрос кто же там урод, а кто человек приятно бередит мои нервные окончания.

    Вот как отвечает на этот вопрос сам режиссёр (он же сценарист):

    - В ваших героях тесно переплетается хорошее и чудовищное. Они все-таки больше люди или уроды?

    - Фильм "Про уродов и людей" называется так, потому что в нем есть уроды - это сиамские близнецы и нормальные люди - все остальные герои. Физический урод - он и есть урод, а человек, физически нормальный, - он человек. Про эти две категории я и снял фильм.

    Я думаю что Балабанов как всегда не откровенен. Он вообще склонен мистифицировать журналистов. Ведь и так всё ясно, что все неоднозначно и не понятно.

    Короче говоря, в начале XX века, на заре фотографического исскуства Иоган (Маковецкий) прибывает в Петербург и открывает там подпольное порноателье. Продавая фотографии всяким извращенцам, его помощник Виктор Иваныч (Сухоруков), наталкивается на сиамских близнецов, мирно усыновлённых врачом и его слепой женой. Впечетляет сцена в которой происходит встреча между этой слепой женой и Виктором Иванычем. Просёкши что она слепа, он, предварительно проверив товар, устраивает шоу для всяких богатев с голой ней в главной роли. А титры гласят (фильм стилизирован под немое кино) что она впервые полюбила, типа Иваныча. Ну кто здесь урод.?

    Тем временем умирает отец Лизы (Д.Друкарова) и завещает её неоформившеюся душу и все деньги на попечение Груши, которую топтал понемногу в чулане. А Груша не проста собой, да ещё оказывется сестрой Иогана, которого интересуют только деньги.

    Иоган, как и все действующие в этой истории, личность не простая. Олицетворение зла страдающее неопределённой любовью к престарелому полоумному существу, он устаривает гигантское порношоу с размахом и, как продвинутый бизнесмен, переходит к современным технологиям. От фотографии к кино.

    Надо заметить что порно у Иогана довольно изысканое. Банальный половой акт его не интересует. Участвует бабуся с веником, которая наказывает Лизу по попе и т.д. А Лиза предварительно потрахавшись с одним из сиамских близнецов, понимает что её половой акт как таковой тоже не интересует. Ей больше по душе мазохизм, каким он был в начале столетия. Думаю доживи она до хотябы до 70-ых, она бы поняла что значит извращатся по настоящему. А так венички, верёвочки....
    Если поднатужиться, то можно разгадать какую смысловую нагрузку пытался придать режиссёр некоторым образам. Сиамские Близнецы, однозначно олицетворяют собой вечную борьбу и сосуществование добра и зла - один алкоголик, другой романтически влюблён и разделитса они не могут. Иоган - это наместник дьявола, владеет душами тех кто это позволяет, слепая жена влюбившаяся в человека который над ней издеваетса - этот намёк ясен, а нежная Лиза, полюбившая мазо - это суть человеческой природы почти по Фрейду.

    В итоге всё заканчиваетса нормально. Все хорошие уроды кончат хорошо, а все плохие уроды кончат плохо. Иоган на льдине отправитса в дальний путь и будет бродить по свету в поисках своего маленького порнографического счастья, а каждый из остальных героев найдёт свой тернистый путь и пойдёт по нему, потакая своим маленьким слабостям.
    Как проявил себя Балабанов в роли сценариста мы уже поняли. Хочу добавить что в роли режиссёра он тоже совсем не плох. Весь фильм снят через такой угнетающий желтый фильтр. И атмосфера фильма тоже такая же тревожная. На улицах, кроме героев, не встретишь ни одного человека. Весь фильм из окна Лизы раздаётса гудок паровоза, который постоянно куда-то едет без машиниста и никак не может приехать.
    Игра актёров великолепна. Практически без слов Маковецкий и Сухоруков выстроили замечательные образы, да и все остальные тоже соответствуют заданному уровню. В каждом заложено какое то извращение или слабость. Я бы сказал что этот фильм вполне можно было назвать просто "Про уродов". Все положительные герои, которые не творят зло в чистом виде, обязательно червоточат изнутри. А в конце фильма каждый из них несмотря на полную свободу выберет путь в соответствии со своими отклонениями, если их так можно назвать.

    На мой взгляд этот фильм более реально чем "Брат" отражает какой на самом деле этот пресловутый народ (то есть мы). Просто не каждый позволяет себе раскрепоститься, потакать своим сокровенным желаниям и признаться себе кто он есть на самом деле.

    Я всё ждал что после "Брат2" Балабанов опять подкопит деньжат и снимет ещё какой нибудь офигительный фильмец, но нет. Он сделал какой-то конъюктурный фильм "Война". Я его ещё не смотрел, но прочитав в сети множество рецензий и обзоров думаю что полное дерьмо. Тема плохих чеченцев и храбрых русских солдат меня давно не интересует.


    Костико Цукерка

    Просмотров:4298 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?