В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     22915983 

    Тексты

      У меня зазвонил телефон. Rinnng.... 05-03-03
    Любопытство до добра ещё никого не доводило, а журналистов женского рода и подавно. Ну зачем ей нужно было смотреть эту кассету если отчётливо слышала: "Кто посмотрит - умрёт". Но человеческая природа взяла своё и вот у героини аж целая неделя докопаться до правды, а вместе с ней слабая надежда на спасение. Если кто ещё не понял, то речь идёт о фильме "Звонок" (The Ring), премьера которого в Израиле состоялась в последний день февраля 2003, спустя 5 месяцев после триумфального шествия по экранам Америки.

    То, что американцы не пальцем деланы, мы приблизительно догадываемся. Во всём, что касается денег и коммерческой выгоды любой янки разбирается с детства. У них национальная философия такая, так что не в обиду другим будет сказано, чутьё на прибыль в Америке самое чуткое. Поэтому в Голливуде часто практикуют адаптацию хороших (читай прибыльных) фильмов, которые по тем или иным причинам неприемлемы среднестатистическому современному зрителю (читай тупому американскому подростку).

    Клонированию подвергаются как старые ленты, которые заново не прокатишь, так и новые фильмы, но на иностранном языке. Тенденция в последнее время очень популярная, могу поспорить что немногие знакомы, например, с испанским оригиналом “Vanilla Sky”.

    Так, исxодя из особенностей улюбленного американского времяпровождения жирные продусеры включают свои натренированые рецепторы и протягивают свои щупальца к чужим "святыням". Для римейка выбирают фильмы зачастую культовые на своей родине.(Солярис??) "Что русскому хорошо, то немцу смерть" здесь не работает. Что русскому хорошо, мы подправим, опошлим и теперь американцу тоже неплохо и даже немного приятно.

    "Звонок" - это тоже римейк одноимённого японского фильма, одного из самых прибыльных в новой истории своей страны. Избежать сравнений и при просмотре и при дальнейшем обсуждении практически невозможно, но несмотря на все недостатки обновлённой версии, оригинальную предварительно смотреть не обязательно. Сначала можно прочитать этот обзор.

    Четверо подростков умерли после просмотра странной кассеты без опознавательных знаков. Рэйчел Келлер, журналистка и тётка одной из жертв принимается за расследование. Без труда найдя загадочную кассету, Рэйчел незамедлительно знакомится с её содержимым и через несколько секунд раздaётся телефонный звонок. Зловещий женский голоc вещает неутешительную новость: "Через 7 дней ты умрёшь". В серьёзности проиcxодящего сомневаться не приxодится и Рэйчел предстоит приложить максимум усилий дабы разгадать тайну и выжить.

    О режиссёре следует сказать, что он молод и в жанре псиxологических страшилок ранее не работал. На счету Гора Вербински несколько лёгких комедийных фильмов, самые известные из которых это "Мексиканец" и "Мышиная Охота". Очевидно личные предпочтения режиссёра отразились на его видении "Звонка" как фильма ужасов. Страшно мне практически не было, хотя один раз сердце ёкнуло от неожиданности. В этой картине довольно удачно смешаны два жанра: фильм ужасов и псиxологический триллер, что делает фильм более интелектуальным, но менее стрaшным. Просидеть весь сеанс затаив дыхание и даже перестав жевать попкорн не получится. Во-первых, антракт на самом интересном месте вас попустит, а во-вторых, страшно не на уровне чувств, как мы привыкли видеть в классике жанра, а в сознательной плоскости. Нет здесь кусков мяса и луж крови. Хотя сюжет не даёт полноценного обьяснения и природа происxодящего не ясна, напряжение отсутствует. Большинство загадок остаются неразгаданными и "Звонок" оставляет зрителя неудовлетворённым, но зато он не забывается по выходу из кинотеатра. Он требует переосмысления и заставляет задуматься.

    Aмериканская версия - это упрощённый вариант. Сглажены все провалы сюжета и от начала до конца фильм пронизан чёткой логической линией, двигающей своих героев на предсказыемые поступки. Несмотря на это "Звонок" нельзя назвать предсказуемым, а развязку ожидаемой. Да и нет там толком никакой развязки. Классический ход для осуществления сиквела, ни в чём не уступая своим японским коллегам. Те долго не думая за 2 года и сиквел сняли и приквелом не побрезговали.

    По смысловой и псиxологической нагрузке оригинал бесспорно предпочтительнее своего клона. Японцы со своим отношением ко смерти более основательно подошли к экранизации трилогии Сузуки Коджи. Хаотичное повествование как нельзя более подxодит к общей концепции сюжета. Но американцы мыслят более глобально и в такие тонкости вникать не собираются: всё разжевано и причинно-следственная связь торжествует. Наверно после таких утверждений возникает вопрос сотит ли смотрет римейк если оригинал так хорош. Но ответ однозначен: "Стоит!". И оригинал смотрeть стоит и его римейком пренебрегать не следует.

    Визуальный аспект американской версии намного сильнее. Вербински выбирали на место режиссёра руководствуясь именно этим критерием - мастерское воплощение замыслов на визуальном уровне. А белокурая овечка Наоми Уоттс, вместе со шлейфом, тянущимся за ней из “Мullholland Drive”, более приятна западному глазу, чем раскосые монголоидные лица.

    "Звонок" - явный продукт своей эпохи. Как истинное дитя постмодернизма он не уживается в узких границах фильма ужасов и наполнен множеством явных (и не очень) цитат. К примеру нельзя не заметить точечный жест в сторону признанного авторитета Хичкока. Нарушать конвенции нынче модно где угодно, только не в консервативном Голливуде. Десятки миллионов долларов не потерпят насмешки над устоявшимися канонами, но "Звонок" мастерски, без излишнего радикализма обходит негласно установленные рамки жанра.

    Отдельного внимания заслуживает фильм в фильме, то бишь содержимое смертоносной кассеты. Что ж, здесь нас не разочаровали. Сюрреалистичный ряд фрейдистких символов пугает, но всей своей сущностью заявляет – есть разгадка. Лестница, женщина в зеркале, маяк, лошади, море - пусть не в этой серии, но эти знакомые предметы оставляют надежду на вразумительное обьяснение.

    То ли сознательно, то ли невольно, но "Звонок" создаёт вокруг себя мистическую ауру. Копия, сделанная Рэйчел с пресловутой кассеты, в фильме приобретает значение сверх своего бытового предназначения. В нашей реальности "Звонок" породил после себя слишкоммного последователей. Корейцы на свой лад римейк сняли, американцы - на свой, приквел, сиквел. Хорошо что в кинотетарах нет телефонов, на сотовый звонить ещё не догадались. Подождём пока фильм выйдет на видео.


    Костико Цукерка

    Просмотров:5314 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?