В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     11046224 
    Черная орхидея (Black Dahlia, The)
    Голливуд, 1947 год. Невероятное по своей жестокости убийство потрясло общественность. Расследование было поручено двум детективам, которые в ходе работы вскоре выходят на след… Но они еще не знают куда этот след их приведет. Результат расследования их поразит и … разбудит страсть…

    Рецензии

      Зверское убийство в Городе Ангелов 02-10-06
    Брайан Де Пальма всегда был мастером гангстерских саг и криминальных историй. Режиссера зачастую причисляют к отцам-основателям американского блокбастера, к которым в первую очередь относятся Коппола, Спилберг, Скорсезе и Лукас. Вышедший из развлекательной традиции в кино, Де Пальма всегда был верен своему стилю, оттачивал его от фильма к фильму и, если судить по популярности его работ, со своей главной задачей – расширением кинематографической аудитории, он всегда справлялся с достоинством. Однако, как известно, старым мастерам со временем свойственно выдыхаться и зачастую повторяться, так что от его последнего фильма – «Черной орхидеи», - многого не ждали. А зря. Де Пальма, может быть, нового ничего и не изобрел, но, однозначно, показал всем, что с дыхательной системой у него, несмотря на далеко не молодой возраст, все в порядке.

    «Черная орхидея» поставлена по основанному на реальных событиях бестселлеру Джеймса Элроя, из под пера которого вышел роман «Секреты Лос-Анджелеса», также знаменитый своей экранизацией. Действие фильма разворачивается в послевоенном Лос-Анджелесе, в 1947 году. На одной из улиц города найден изуродованный труп молодой девушки. При идентификации выясняется, что убитая – голливудская старлетка, знаменитая по «фильмам для взрослых». За расследование берутся Баки Блэйкерт (Джош Хартнетт) и Ли Блэнчард (Аарон Экхарт). Однако чем дальше продвигаются детективы, тем более труднообъяснимым становится произошедшее. Как всегда у Де Пальмы, начинается игра – не на жизнь, а на смерть, где борьба без правил за самого себя ведется не только с другими, но и с самим же собой. В целом, все как в старину, только еще более кроваво: расчлененные пополам тела, изрезанные лезвиями ножей лица, брызги крови на полу – Де Пальма хорошо помнит, чем завоевал популярность, и самым что ни на есть бессовестным образом играет на ностальгических чувствах зрителя.



    И хоть некоторым "Черная орхидея" может показаться медленной и затянутой, это не лишает её определенных достоинств. Среди главных хочется отметить две вещи. Первое – это внутренняя драматургия фильма, которую Де Пальма вводит в качестве дополнительной линии к детективному сюжету. Драма внешне вроде бы и на периферии, но придает персонажам внутреннюю полноту, раскрытость, что позволяет говорит о «Черной орхидее» не просто как о сухом детективе, а как о детективе с достаточно хорошо расставленными конфликтами и противоречиями, благодарякоторым в полной мере раскрываются характеры героев фильма. Именно поэтому у некоторых зрителей может возникнуть ощущение статичности повествования: Де Пальма отказывается от событийной динамики, но делает это в угоду своим персонажам. И, к слову сказать, «статичный» в данном контексте вовсе не значит «лишённый интриги». Потому что как детектив «Черная орхидея» выполняет главную задачу – «делает» зрителя, дает ответ на главный вопрос только в самом конце.

    Второй плюс ленты – это безупречная визуальная стилизация под 40-е годы. У Де Пальмы вышел настоящий детектив-нуар, в котором, помимо многочисленных аллюзий с черно-белыми ретро-фильмами подобного жанра, режиссер изображает срез целой эпохи послевоенного Голливуда, фиксирует каждую, даже самую мельчайшую деталь – начиная от одежды главных героев и их причесок, заканчивая квартирными интерьерами. Его Голливудлэнд – это наводненный гангстерами-кинобоссами, политиками-коррупционерами, бывшими проститутками и пышногрудыми лесбиянками город. Фабрика Грез в изображении Де Пальмы напоминает скорее порочный Содом, нежели район Города Ангелов. Но в центре внимания режиссера – не порок и разврат, и уж тем более не карикатурное изображение нынешнего Голливуда. В финале Де Пальма ясно расставляет приоритеты, и, сворачивая детективную линию раньше драматической, централизирует последние кадры своего повествования на главном герое – человеке, пытающемся жить в этом суровом мире согласно законам совести и чести.

    Разумеется, без лишнего пафоса и морализаторства.


    Карен Аванесян


    Просмотров:4993 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?