Утро в Израиле. Вкус первого слова на языке. Солнце играет в шахматы с архитектурой. Муниципальная башня с тарелкой антенны на колпаке смотрится ряженой дурой.
В переулке торговом, как в туесе берестяном, пересыпаются звуки почти ионической речи. Ненадолго расставшись с пролетарским дремучим сном, ирригатор дает газону урок овечий.
Мой герой (назовем его объективно - Z.) в это время гуляет с собакой по праху улиц, где, зевая, ломают челюсти продавцы газет и равнодушные резники четвертуют куриц.
Лавки вываливают разноцветные языки. По шахматным клеткам рассыпаны семечки, грецкий орех, арахис. За каждым прилавком, пыхтя, привстает на носки очарованный глупой ведьмою крошка Цахес.
В целом благополучный и вполне толерантный край. Только вот почему-то, тяжкой дыша истомой, Z. себя ощущает Пером Гюнтом, попавшим в рай по ошибке апостола, страдающего глаукомой.
Подслеповатость Господних служителей - это лишь полбеды. Главное - Z. в себе не находит мудрой гибкости неофита. Он, напротив, себя ощущает каплей другой воды, буквой, пусть и последней, весьма далекого алфавита.
Впрочем, нет ничего приятней ощущать себя таковым - росчерком Провидения, иероглифом, закорючкой. И не только ходить по улицам с выраженьем лица роковым, но и слыть недотепой, недоумком и недоучкой.
Так, наверное, правильней с точки зрения ста дантовых песен: без всякого сожаленья существовать с обратной - с чужой стороны холста, на котором Великий Мастер начертал Предопределенье.
|