Костико Цукерка
Мой Профиль
Моя Игротека
Моя Фотоландия
Имя:
Пол:мужской
Дата рождения:  
Место жительства: T-A
   
<< апр >>     << 2024 >>
ВсПнВтСрЧтПтСб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Все записи

Норвежскийй Лес
Костико Цукерка

Сегодня я закончил читать Норвежскийй лес. Это уже моя пятая книга Мураками. Я люблю этого писателя и знаком с его манерой написания. Но никогда раньше мне не было от него так грустно. Можно сказать, что это зимняя книжка. Её нельзя читать, когда за окнами светит солнце. Нужно устроится в тёплой, уютной комнате, отключиться от всего мира и читать неотрывно, пока глаза не станут слипаться. Норвежскийй лес это не то произведение, которое можно читать долго, заполняя временные окна между работой, учёбой и уборкой квартиры. Норвежский лес - это особое настроение. Оно может улетучиться с телефонным звонком, или с отлучкой в туалет.
   Это настроение нужно бережно хранить, хотя бы тот маленький период нашей жизни, кода мы погружаемся в Норвежский лес . Многие скажут: "Брось, это всего лишь вымысел". Но вымысел рождается в реальности и никогда в обычной жизни мы не сможем остановится и охватить мыслями время, так как это делает искусство (в данном случае литература).
   Мне необходимо изредка окунаться в подобную атмосферу такой сладкой грусти. Думаю не получится сделать анализ моей личности, на основе увлечения такой печальной книгой. Это мастерство автора затягивает меня в водоворот чужой жизни,а не склонность к депрессии или саморефлексии делает Норвежский лес привлекательным для меня.
   Это книга не ставит сюжет в центр себя. Это описание нескольких лет жизни японского подростка, приехавшего учится в Токио. События происходят в конце 60-ых (когда самому автору было 19), а написаны в 1987, но читая Норвежский лес, я ещё раз убеждаюсь, что всё одно. Мир может изменится до неузнаваемости, технологический прогресс за несколько лет изменит лицо человечества, но всегда людей будут тревожить одни и те же проблемы, всегда они будут чувствовать и думать по одинаковому. Я не говорю о большинстве, о классических представителях своего поколения. Я имею в виду маргиналов, немного социопатов, немного аутсайдеров имеющих наглость мыслить отлично от других. Чаще всего о таких людях пишутся книги (если это не Чехов) и снимаются фильмы (если это не Голливуд) и именно по их образу можно выстроить правдивую картину общества, потому что только они способны хоть немного отдалится от самих себя и более-менее обьективно задуматься о происходящем.
   Я задаю себе вопрос, что есть такого в 350 страницах, что не даёт оторваться от них. Захватывающего сюжета ведь нет. Нет логической связи между одним событием и последующим. Герои плывут по течению жизни и Мураками всего лишь описывает их мысли и чувства. Он уделяет внимание таким мелочам, которые обычно не используют в литературе, так как они недостаточно духовны для описания, и не придают ничего ни сюжету ни характеристике персонажей. Но именно реализм такого сорта делает Мураками особенным писателем. Способный замечать, то что о чём не принято задумываться людям с такой важной профессией как писатель, Харуки Мураками, наверное, и сам является изгоем среди своих.
   Пишущий в европейском стиле, давно живущий то в Америке, то в Греции, он вырос на рок-н-ролле, западной литературе и американских игральных автоматах (прям как Вендерс). Кажется в нём не осталось уже ничего японского. Но для меня, знакомого с Востоком и ихними традициями на нулевом уровне, именно Мураками олицетворяет Японию. У него нет национальной идеи и противоестественного пафоса, нет возвышенной философии, его герои противостоят силе Большого города и чувсвуют, чувствуют, чувствуют.....
   Недавно мне довелось прочитать главу из книги Андрея Тарковского Sculpting in Time (по русски вроде Ваяние из времени). Там он говорит о своей концепции кинематографа и искусства в целом. По Тарковскому цель искусства - запечатлеть время. Речь не идёт об иллюстрациин исторических событий или возможности успеть или не успеть что-либо. Запечатлеть - это не зафиксировать и не воспроизвести, а именно запечатлеть посредством наблюдения.
   Для примера, достаточно вспомнить сцену из Сталкера, когда все трое только что зашли в Зону и едут на дрезине. Камера с близкого расстояния показывает один за другом затылки едущих. Они не произносят ни слова и мы не видим, что проиходит вокруг. Иногда они поворачивают голову и удаётся раглядеть черты лица, а монотонный стук колёс усиливается чем-то наподобие электронной музыки. Эта сцена длится неимоверно долго. Не помню точно сколько, но может быть несколько минут. Кажется зачем рассматривать так долго эти затылки, кажется, что это должно быть очень скучно. Но нет, эта сцена завораживает своей простотой, способной передать больше чем тысячи слов и сюжетных поворотов.
   Так же пишет Мураками. Его герой Ватанабэ (скорее всего автобиографичен) молод, но не по годам замкнут в себе. Он не ведёт длинных разговоров о смысле жизни. Он одинок, а те несколько настоящих друзей, что у него есть уходят из жизни один за другим. Но если кому не понравится эта книга, по причине чрезмерной мрачности, то он либо глуп, либо туп. Разумеется, Норвежский лес может многим и не полюбится, но только не из-за своей депрессивности, одиночества и грустной атмосферы.
   Ватанабэ выбирает жить и несмотря на грусть и отчаяние, пропитавшие книгу насквозь, это и есть настоящий оптимизм.
А не слепая способность видеть мир радостным и безоблачным
Профиль Цитата 

Комментарии:



НЕТ КОММЕНТАРИЕВ!!!




Комментарии разрешены только зарегистрированным посетителям! 


 Просмотров:   000977